Найти тему

Меня часто спрашивают - насколько подробно нужно описывать то, что мы видим в кадре?

Нужно ли описывать вообще все, что мы можем видеть на экране?
Нет, не нужно.
Когда сто зрителей смотрят какое-нибудь хорошее кино, все сто зрителей одновременно смотрят в одну точку, которая движется по экрану. Что в этой точке? Лицо девушки, пистолет, красный флаг, рука, замочная скважина - каждый раз что-то разное.
И когда происходит склейка, именно в этой точке оказывается то, на что мы смотрим в следующем кадре. Условно, один кадр заканчивается тем, что мы смотрим в левый верхний угол, где находится заплаканное лицо девушки. Склейка. В левом верхнем углу экрана - машина, которая едет через поле. Машина переместилась в правый верхний угол экрана - и ваш взгляд переместился за нею. Склейка. Мы видим интерьер кабины и в правом верхнем углу крупно лицо водителя.
Кстати, из-за этого иногда возникают легендарные артефакты. Самый знаменитый - "Ежик в тумане", где мы сначала смотрим на ежика и медвежонка спереди, потом сзади. И никто не замечает, что при этом они меняются местами. Это сделано для того, чтобы взгляд, который направлен на лицо медвежонка, в момент склейки остался на затылке медвежонка, а не "вылетел" в пустое место над головой ежика.
Конечно, может быть и склейка встык, некомфортная склейка, когда автор специально заставляет вас после склейки растерянно шарить взглядом по экрану - Ларс фон Триер любит такие склейки, или Годар. Но мы же не будем сейчас про плохих парней, ладно? Ларс вон и диалоги всегда снимает с пересечением линии взаимодействия - мол, шиш вам, а не сериальная восьмерка:)
Так вот, наша задача - всегда описывать именно то, что происходит вот в этой самой точке, на которую смотрит зритель.
А все остальное можно опустить.

Ваш
Меня часто спрашивают - насколько подробно нужно описывать то, что мы видим в кадре? Нужно ли описывать вообще все, что мы можем видеть на экране? Нет, не нужно.
1 минута