5659 подписчиков
Девочки, с некоторых пор гражданская пяр-индустрия работает по принципу "сунул, вынул и бежать", который на английском имеет другое, не менее ёмкое название — fake it until you make it или "делай вид, что получается, пока действительно не получится".
Эти некоторые поры особенно расцвели с появлением стартапов — последнего прибежища пярщика, где, с одной стороны, сделана большая ставка на пяр (потому что кроме него почти ничего нет), с другой стороны, продвижение имеет одну тактическую цель — оно работает до тех пор, пока стартап разом не покупает какой-нибудь стратег или по кусочкам американские домохозяйки на бирже. Так инструмент работы с репутацией лишается одного из важнейших элементов — он более не предполагает долгосрочности.
Финансовые пирамиды, криптовалютные биржи, а также технологические фейки типа Тераноса, однако, заканчиваются, а специалисты, которые там работали, остаются и несут свою производственную культуру в новые организации. Так взрывной пяр захватил традиционные отрасли, отчего у руководителей создалось ощущение, что их дискурсивная власть (то есть, идея о том, что если своё желание хорошенько проговорить, оно сбудется) неведомым образом построит им сети 5G и 500 гражданских самолётов. И такие руководители решили закрывать пяром любую дыру — финансовую, организационную или административную, неважно.
Так, девочки, умножалась наша пярщицкая скорбь.
Поэтому казалось, что официальный запуск электрического пикапа Кибертрак от Илона Маска в минувшую пятницу был обречён: идеальная история технологического чуда напоминала разом все сладкие речи стартаперов новой волны.
Тут тебе и семейные ценности: это сын Илона Маска спросил его, почему все электромобили объявляются инновационными, но похожи один на другой. Тут и спекуляции по поводу прочности боковых панелей автомобиля — почему важно, что они выдерживают удар кувалды и выстрел из Томми-Гана? Тут и троллинг традиционных люксовых автопроизводителей: Кибертрак едет быстрее, чем Порше 911, даже если он тащит за собой на тележке ещё один Порше 911.
Хайп особенно подогревался тем, что Кибертрак разработали с нуля за четыре года, причём срок был заявлен и выдержан без всяких сдвижек вправо.
И вот, вопреки ожиданиям и спорному имиджу Маска, Кибертрак действительно оказался выдающимся автомобилем с инженерной точки зрения.
1️⃣ Впервые в автоиндустрии руль автомобиля полностью лишён механической связи с колёсами (в 1988 году такая система впервые появилась на гражданских авиалайнерах вместе с началом полётов Аэробуса А320). Это позволяет, например, не делать несколько оборотов руля, чтобы полностью повернуть колёса. То есть, наконец, руль не обязан быть круглым!
2️⃣ Впервые за 70 лет все системы автомобиля переведены на напряжение 48 вольт, что повышает скорость зарядки батарей и снижает требования к силовым проводам, а также облегчает конструкцию. Предыдущий переход с 6 вольт на 12 состоялся в 1960-е годы.
3️⃣ Впервые все компоненты автомобиля имеют цифровое управление от центральной шины, что радикально сокращает количество проводки.
4️⃣ Впервые представлен новый тип автомобильного кузова — экзоскелет. В отличие от традиционного кузова или рамы здесь внешние панели выполняют функцию несущей конструкции.
Стоит ли добавлять, что это самый быстрый в мире пикап и производится он полностью (включая производство батареек нового поколения типа 4680) на Гигафабрике в Техасе.
В общем, девочки, когда начальник придёт к вам спрашивать, почему выручка предприятия упала по итогам года, расскажите ему эту историю.
2 минуты
4 декабря 2023