Найти в Дзене

Рубрика «Зырьте чо!» Вокруг все только и делают, что восхищаюся «Словом пацана» Крыжовникова, а о выходе «Ласт квеста» Петра Фёдорова написали и будто бы отложили на полку. Хотя всего несколько рецензий показывают, что кино получилось в хорошем смысле неоднозначное.


Тимур Алиев в Форпсе сетует, что авторы чрезмерно увлеклись визуалом на стыке Альмодовара и Рефна, Шульгин обнаруживает чёрную комедию и ненужные аллюзии на раннее творчество Гая Риччи, а Настасья Горбачевская видит в главном герое «сутулого Оле-Лукойе с ломкой», который изобретательно ищет выход не только из реальной ситуации, но и из пучины депрессии.

Если говорить словами не возвышеного кинокритика, а простого смертного, сериал Фёдорова — зрелище завораживающее. Словно по линейке отчерченные кварталы человейников за КАДом, непрекращающаяся стройка, грязь, мечущийся по морозным улицам сутулый человек с белоснежным шпицем под мышкой — в этой будто бы альтернативной, психоделической реальности несложно поехать головой и без всяких зависимостей. Неслучайно жена главного героя быстро начинает раздражать: не верующая она, а малохольная.

Хотя персонажам этого трагикомичного триллера сочувствовать почти не удаётся, оторваться от экрана сложно: ты то цепенеешь от ужаса, глядя, как Фёдоров стремится за закладкой, оставив ребёнка посреди поля, то вздрагиваешь, ощущая зябкость питерской зимней ночи, то задыхаешься от тревоги. Зритель неизбежно попадает внутрь истории — и уж что он в ней найдёт, что почувствует, зависит во многом от него самого.
1 минута