Найти в Дзене
132 подписчика

Атавизмы и рудименты...


Человечество несет в себе ряд атавизмов от неандертальского периода антропогенеза

Первый из них это эпилептоидные состояния

У кроманьонцев он был подавлен, но у человека он проглядывает сквозь тысячелетия при недостаточных механизмах его подавления и контроля

Кроме того, необходимо заметить, что человек в своем развитии проходит обязательный этап социализации
Без этого этапа ребенок человеком не станет

Социализация осуществляется в виде обучения и воспитания

Обучение речи – обретение второй сигнальной системы невозможно без обучения
Освоение речи происходит как обучение, но происходит оно на базе древнего канала коммуникаций – эмоционального

Эмоциональный канал коммуникаций на доречевом этапе онтогенеза функционирует полноценно, по мере освоения речи значение эмоционального канала снижается

По мере освоения речевого канала коммуникаций люди снижают внимание к эмоциональному каналу, то есть доминация переходит от лимбической системы к речевым центрам

Дело в том, что речевая доминация есть достижение более поздних этапов антропогенеза, неандертальцы её не имели
Лимбическая же доминанта неандертальцев несколько отличалась от человеческой

Полноценная лобная доминанта у неандертальцев была как исключение, лимбическая у большинства была достаточна
Для современного человека иметь устойчивую лимбическую доминанту, при наличии речи, есть атавизм

Неандерталец, прошедший этап эпилепсии и сформировавший высшую (для неандертальца) социальную доминанту по праву становился вождём, шаманом или учителем

Цепь ученической преемственности сформировали впервые неандертальцы

Не обучение собственных детенышей, что делают кошки и собачки, а поиск достойного ученика, отбор наиболее перспективных, создание методик обучения, передача знаний от учителя к ученику, в том числе педагогические знания

В результате возникли неандертальцы особого качества

Из общей массы неандертальцев они видели подобных себе, равных, более сильных или более слабых и видели это не зрением, а лимбической системой

Современному человеку мешают достижения последующих этапов антропогенеза – перехода к кроманьонству, а затем к человеку

Методики медитации и концентрации внимания, предназначенные для формирования бездоминантного состояния и состояния сверхдоминанты наиболее эффективны именно при отсутствии речи

Речь мешает сформировать неандертальскую доминанту
Речь позволяет достичь этих состояний намного проще
Использовать речевые приемы для этих целей, в то время как совершенствование человеческой социальной доминанты позволяет достичь более высоких целей – абсурд

Тем не менее, люди это используют в силу невежества, и значительная часть человечества пытается сформировать структуры, управляющие их мозгом на принципах, устаревших тысячи лет назад

Дело в том, что стратегия неандертальская, оседлав человеческие возможности, делает неандертальца сверхадаптивным уже в человеческой среде

Выгодно – для одного, но превращение социума в социум неандертальский есть тупик для человечества

Социальные паразиты, есть социальный атавизм неандертальства

Атавизмом является и искусство

У неандертальцев предметы, которые мы считаем произведениями их искусства, есть магические предметы, предназначенные для формирования социальной неандертальской доминанты

Социальная доминанта неандертальцев приобщала их сообщество к доминанте того, кто овладел своим мозгом и научился делать выбор в пользу стратегического решения в ущерб тактическому решению

Атавизмом являются практически все практики, которыми пользуются современные шаманы, маги, политики, дипломаты, учителя, военные и остальные исполнители ритуалов

(для этого надо в раннем онтогенезе, в младенчестве ограничить эмоциональное общение, и черные квадраты, ритуалы и трактаты о пользе добра, логики и этики всплывут в проруби)

Неандертальцы были реалисты, магия была у них в мозге, в способности вести за собой слабых

Современные неандертальцы обременены обучением и воспитанием, их магия – в способности выразить собственную двойственность (или тройственность)
3 минуты