13 тыс подписчиков
Бери и занимайся. Грамматика. Для детей 3 уровня развития речи. Когда ребенок начинает выходить из алалического состояния, позади остаются трудности с артикуляцией, со слоговой структурой, лексика тоже активно пополняется. Дольше держатся трудности с фонематическим восприятием. Самые стойкие проблемы наблюдаются с грамматикой. Специальные упражнения требуются для отработки всех падежных окончаний существительных и прилагательных. Вот пример игры, которая помогает отработать согласование в творительном падеже.
- Стоят серые слоны с гепардами.
- Идут пятнистые гепарды со слонами.
- Идёт серый слон с гепардом.
- Стоит пятнистый гепард со слоном.
Порядок выстраивания предложения.
См. фото 3.
Берём игрушку. Задаём 1-й вопрос.
- Кто?
- Слон.
Звучит следующий вопрос и берется карточка.
- Какой?
- Серый.
- Что делает?
- Идёт.
- А это кто?
- Гепард.
- С кем идёт слон?
- С гепардом.
- Слово "гепард" изменилось?
- Да, слышим окончание ОМ.
Так последовательно выстраивается все предложение (мы делаем это в линию, для фото положила карточки компактно).
Игрушки выбирайте любые, какие есть под рукой. Глагол с одной стороны карточки напечатан, с другой обозначен пиктограммой. Поворачиваю той стороной, которая ребенку больше нравится. В конце упражнения прошу ребенка самостоятельно повторить целиком длинное предложение. Если ребенок хорошо читает, карточки переворачиваю буквами вниз, чтобы не подсматривал.
1 минута
21 ноября 2023
492 читали