Найти тему

🟢Совкомфлот. В чем подвох?


Крупнейшая судоходная компания России отчиталась за III квартал и 9 месяцев 2023 года. Отчет отражает хорошую конъюнктуру на рынке транспортировки российской нефти. На рынке сохраняются высокие ставки фрахта, что даёт бизнесу Совкомфлота повышенную маржинальность.

На основании цифр из отчета можно спрогнозировать следующие финансовые показатели на полный 2023 год:
📶Выручка 236 млрд руб. +140%
📶EBITDA 167 млрд руб. +134,5%
📶Чистая прибыль 88,3 млрд руб. +330% г.г.

Феноменальные цифры, не правда ли?

🧮 Расчитаем дивиденд и дивидендную доходность:
✔️Цена акции - 127 руб.
✔️Количество об. акций 2 374 993 901 шт.
✔️Капитализация 301,6 млрд руб.
✔️Промежуточный див. (Утверждённый) - 6.32 руб.
✔️Сумма на дивиденды, прогноз - 44,1 млрд руб.
✔️Финальный дивиденд - 12,26 руб.
✔️Итого дивиденд за 2023 - 18,6 руб.
✔️Итого дивидендная доходность - 14,6%

Это даёт нам следующие мультипликаторы:
➡️Чистый долг/EBITDA - 0,4
➡️P/E2023 - 3,4
➡️EV/EBITDA 2023 - 2,4х,

Текущие расчётные мультипликаторы и прогнозная дивидендная доходность за 2023 почти в 15% говорит о том, что бумаги выглядят недооценёнными.

Посмотрим на динамику роста выручки, чистой прибыли, и чистой рентабельности по годам:
2018: 67,6 млрд, - 3,4 млрд,
2019: 81,9 млрд, 14,4 млрд, 17,6%
2020: 96,8 млрд, 21,7 млрд, 22,4%
2021: 80,7 млрд, 4,55 млрд, 5,65%
2022: 98,5 млрд, 20,4 млрд, 20,71%
2023П: 236 млрд, 88 млрд, 37,1%

Волшебные цифры не правда ли? Да, но нужно понимать, что основная причина таких показателей - это высокие ставки ставки фрахта для перевозки российской нефти. Несмотря на снижение мировых цен фрахт в 2023 по сравнению с 2022 цены в России не падают. Причина - часть судовладельцев ушли из российских портов из-за опасения санкций (так как российская нефть продастся выше потолка установленного ЕС и G7).

Как долго сохраниться такая конъюнктура предсказать сложно. Но такие цены точно не будут вечными. Свято место пусто не бывает. Рынок отрегулирует цены рано или поздно до приемлемого уровня.

Да, Совкомфлот крупнейшая судоходная компания России, один из мировых лидеров в области морской транспортировки сжиженного газа, сырой нефти и нефтепродуктов. Поэтому долгосрочные вложения в ее бумаги довольно надёжны и могут быть интересны на долгосрочном горизонте тоже. Но не забывайте, что текущая капитализация к чистой прибыли, например, 2020 означает, что вы покупаете бумаги по 15 P/E2020, что не дёшево.

Поэтому краткосрочно я считаю можно заходить в лонги, а оставлять ли позицию на долгосрок - покажут следующие события.

#FLOT
#обзор #что_купить #трейдинг
#обучение_инвестициям
#аналитика
#что_купить
#новичкам
#обучение
#трейдинг
2 минуты