Найти тему

🔮 Магия среднего сегмента


Вспомните любой ресторан фастфуда: напитки представлены в трех объемах. Средний размер кажется наименее выгодным — он меньше, но не сильно дешевле. Поэтому желающий сэкономить клиент выбирает самый большой, даже если не сильно хочет пить. Об этом явлении сегодня и пойдет речь.

📊 Эффект приманки — когнитивное искажение, при котором добавление третьего менее выгодного товара, повышает привлекательность другого.

Рассмотрим два варианта продажи электронной книги. Есть 2 основных тарифа, к которым добавляется третий для повышения продаж одного из них.

1️⃣ Вариант
А. На 3 месяца за 1 000 ₽
Б. Навсегда за 2 000 ₽
В. На 1 месяц за 900 ₽

2️⃣ Вариант
А. На 3 месяца за 1 000 ₽
Б. Навсегда за 2 000 ₽
В. На 6 месяцев за 1 900 ₽

В первом случае наиболее выгодным кажется вариант А, во втором — Б, хотя оба варианта неизменны. Восприятие меняет добавление третьего, невыгодного в сравнении с одним из товаром.

📌 Эффект работает во многих сферах: здравоохранения, подбора персонала и на выборах чиновника.

Грамотное использование эффекта повысит ваши продажи, ведь клиент готов переплатить ради выгоды 😉
🔮 Магия среднего сегмента  Вспомните любой ресторан фастфуда: напитки представлены в трех объемах. Средний размер кажется наименее выгодным — он меньше, но не сильно дешевле.
Около минуты