7909 подписчиков
Ozon объявил о возможном увеличении цен в случае принятия законопроекта, направленного на регулирование деятельности маркетплейсов
Принятие законопроекта, нацеленного на регулирование маркетплейсов, может повлиять на конечные цены для потребителей и привести к замедлению развития отрасли, заявил заместитель управляющего директора компании Ozon, Алексей Минаев, ссылаясь на информацию, опубликованную РБК.
Основные опасения связаны с запретами на частые изменения условий договоров, продажу собственных товаров маркетплейсами, а также усложнением процесса наложения штрафов и запретом блокировки аккаунтов недобросовестных продавцов и владельцев пунктов выдачи заказов.
По словам Минаева, предлагаемое регулирование вынудит владельцев онлайн-площадок повысить комиссии для продавцов и посредников на год вперед, так как закрепление цен раз в год не дает возможности гибко реагировать на изменения рынка. В связи с этим придется предварительно установить завышенные тарифы на год вперед. Запрет на продажу товарных марок также может вызвать рост цен.
Кроме того, маркетплейсы не смогут обеспечить защиту прав потребителей, такую как прием товара на ремонт или замена на аналогичный товар. Поскольку маркетплейсы не владеют большинством продаваемых товаров, и около 50% товаров хранятся на складах продавцов, выполнение таких обязательств "физически невозможно".
Напомним, что в конце сентября группа депутатов внесла изменения в законы "Об основах государственного регулирования торговой деятельности" и "О защите прав потребителей", касающиеся работы маркетплейсов. В начале ноября Ozon направил письмо министру экономического развития Максиму Решетникову с предложением корректировок к практически всем ключевым моментам документа. Представитель Минпромторга сообщил, что правительство еще не сформировало свою позицию по данному законопроекту.
1 минута
21 ноября 2023