8020 подписчиков
Отрасль ювелирных изделий восстановилась до показателей 2021 года
По итогам 2023 года продажи ювелирных изделий могут показать рост на 7−10% год к году, достигнув отметки в 330−340 млрд рублей. Этот рост особенно заметен у крупных российских сетей, которые увеличили объемы продаж после ухода глобальных брендов, таких как Pandora. Эти данные предоставлены Infoline, сообщает "Коммерсант".
В результате прошлого года оборот рынка сократился на 6,7% год к году, в значительной степени из-за ограниченных расходов потребителей. Однако в первой половине 2023 года отмечается восстановление продаж ювелирных изделий. По прогнозам, к концу этого года рынок восстановится до уровней 2021 года.
За первые шесть месяцев 2023 года общие продажи Sunlight, «585 Золотой» и Sokolov выросли на 40,3% год к году, достигнув 63,4 млрд рублей. Доля этих сетей на рынке превысила 40%. Эксперты предполагают, что доля трех крупных сетей продолжит увеличиваться, однако региональные участники рынка сохранят часть своих позиций.
Ключевым фактором роста рынка в денежном выражении считается увеличение средних розничных цен на украшения. В Sunlight положительную динамику на рынке связывают с расширением онлайн-продаж и уходом из России некоторых мировых ювелирных брендов.
По данным Infoline, самым значительным снижением продаж в первом полугодии отмечена сеть PanClub, которая до весны 2023 года была аффилирована с датской Pandora. В январе—июне 2023 года выручка упала на 53% год к году, достигнув 0,8 млрд рублей.
1 минута
21 ноября 2023