Мурманка - моя любимая трасса на Северо-Западе. Я провела на ней за рулем сотни часов, размышляя о том, что в тот момент творится в моей жизни. Несколько важных решений было принято именно на М18.
Я люблю повторять, что это моя "трасса 60", потому что "если" и "может быть" тут смешиваются и как будто насмехаются над моими планами;) Каких только историй тут не было! Но как ни странно, общее ощущение от них исключительно позитивное!
Одна из самых первых историй - о том, как я в свое время пересела на УАЗик...
...
Может кто помнит, моей первой машиной была огненно-красная ВАЗ-2109, крашенная кисточкой в стиле "дачный забор". Эмоции к этому транспортному средству у меня зашкаливали в позитив, я даже ковырялась в ней с удовольствием. Правда, это не мешало мне лазить на ней в самые разные грязи. Полтора года девятка собирала камни по пути на Воттовару и Ястребиное в весеннюю распутицу, колесила по Южной и Центральной Карелии...
На тот момент мне казалось, что внедорожник - это излишество. Зубиле бы понижаечку и защиту картера потолще и был бы огонь-автомобиль!
...
Броды тоже случались. Один из них - под Амбарным - похоже, мою "девяточную" сущность и подкосил. Что конкретно произошло с машиной, утверждать наверняка нельзя, но есть подозрение, что грязь из очередного побамперного брода набилось под кожух ремня ГРМ. И через некоторое время его оборвало. До сих пор помню - у столба 992 км на той самой М18.
...
Это мой "любимый" отрезок трассы - между Кемью и Лоухами, где нет почти ничего.
Ремень, как ни странно, с собой был. Но вот загнутые клапана в лесу не отремонтируешь;) Однако то ли не желая опаздывать на работу, то ли вдохновившись идеями Париж-Дакара, где главное - финишировать, мы совершенно осознанно накинули свежий ремень и отправились в Питер, весело постукивая клапанами. Тогда казалось, что даже 100 км на тросе - космическое расстояние, не говоря уже о грозивших нам 992 км...
...
Счастье (в смысле езда) длилось недолго - двигло померло чуть меньше, чем через 100 км. Еще 900 мы вдвоем с Серегой посменно ехали на тросе. Двое суток... с короткой остановкой на сон в Гирвасе.
Тащила нас такая же ВАЗ2109, которая по ходу пьесы еще и отбрасывала ненужные запчасти. Так что это был какой-то феерический марафон рулежки в сложных условиях и авторемонта, а точнее перекидывания запчастей с "прицепа" на "тягач". Чтобы электрика на "прицепе" не отрубалась, приходилось также регулярно переставлять аккумуляторы и заводить "тягач" с толкача. А то ведь и аварийкой мигать надо, и дворниками в ливень пользоваться...
...
Пожалуй, в автомобильном плане это было мое первое в жизни "жесткое рубилово". Их потом было много - мне почему-то зашло.
А вот мое отношение к 2109 дало "трещину". Было ощущение, что она меня предала. А там как раз новый Патриот вышел... и работа вроде позволяла потратить на машину побольше... Так что после ремонта я с трудом продала девятку и пересела на новенький УАЗ Патриот, про который будет еще много историй!
PS. Я еще дала себе обещание ремонтироваться поближе к месту поломки (если это вообще влияет на способность машины перемещаться) или вызывать эвакуатор;)) Пока не нарушала... Мне до сих пор странно, что идея откапиталить двигатель в Кеми не пришла нам в голову тогда...
2 минуты
15 декабря 2023