359 подписчиков
Экипаж после взлета забыл подключить автопилот, и самолет летел сам по себе.
16 февраля 2023 года экипаж Boeing 737-400 (RA-73064) а/к UTair, выполняя рейс из Внуково в Баку, в наборе высоты по SID TOGMO 3A под управлением авиадиспетчера Внуково-Круг допустил незапланированное снижение с высоты 5580 футов до 2908 футов.
После взлёта, на высоте 530 футов AGL при вертикальной скорости 3000 футов/мин КВС включил на МСР режим LNAV, при этом сигнал подключения автопилота зарегистрирован не был, хотя КВС утверждает, что кнопку CMD A нажимал (A/P ENGAGE (autopilot engage) – CMD A (левый автопилот) и CMD B (правый автопилот). Они независимы и главным является тот, где первым включаются директора – тумблеры расположены с обеих сторон).
При пересечении высоты 1500 футов AGL на скорости 185 узлов на MCP была нажата кнопка level change. Возник правый крен и стал уменьшаться тангаж. Примерно 20 сек ВС самостоятельно снижалось между населенными пунктами Мичуринец и Сколково, далее перешло в набор высоты с вертик. скоростью 7300 футов / мин. Затем экипаж начал выполнять правый крен и пересёк МКАД. Далее ВС снова переходило в снижение, пока на высоте 19.300 футов экипаж не подключил автопилот в канале В. Дальнейший полёт и обратный рейс прошли штатно.
Подробнее про панель управления автопилотом и автоматом тяги на Boeing 737 читайте в публикации на Boosty.
Наши основные медиаресурсы:
Telegram (главная платформа)
Boosty (эксклюзив)
1 минута
20 ноября 2023