Найти тему
Boeing 777-300ER авиакомпании "Россия" застрял на Кубе!
В аэропорту Варадеро на острове Куба по техническим причинам "застрял" Boeing 777-300ER авиакомпании "Россия". Воздушное судно с бортовым номером RA-73275 (возраст: 19,1 лет; борт выполнен в двухклассной компоновке салона, рассчитанной на перевозку 21 пассажира в бизнес-классе и 436 человек в эконом-классе) прибыло в аэропорт MUVR 4 марта. Затем борт должен был улететь обратно в Москву (Шереметьево), забрав около 400 туристов, однако рейс задержали, а людей вернули в гостиницу. 5 марта в Варадеро за пассажирами полетел резервный борт, а именно Boeing 777-300ER с бортовым номером RA-73278...
5 дней назад
В аэропорту Симферополь завершились строительство и реконструкция второй взлетно-посадочной полосы. ВПП не эксплуатировалась с начала 2000-х годов, а построена была ещё в 1960-м году. Теперь же она удлинена до 3200 метров, имеет бетонный слой с щебеночным слоем (1,4 метра), что вдвое больше покрытия старой ВПП. На сайте Ростехнадзора сообщается следующее: "Межрегиональное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Республике Крым и г. Севастополю (Ростехнадзор) проверило объект «Развитие аэропортового комплекса «Симферополь», Республика Крым, этап 2». Проектом предусмотрена строительство новой взлетно-посадочной полосы, метеорологического оборудования, систем светосигнального оборудования, а также строительство аварийно-спасательной станции и очистных сооружений поверхностных стоков. Установлено, что работы по строительству завершены, нарушений обязательных требований не выявлено, 28 февраля 2025 года Управлением выдано заключение о соответствии объекта требованиям, указанным в части 16 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации". Интересным является факт того, что в 1980-х годах Симферополь стал одним из запасных аэродромов для посадки "Бурана". Тогда разработали специальный комплекс радиотехнических систем навигации, посадки, контроля траектории и управления воздушным движением «Вымпел», который был способен "захватить" корабль с высоты 40 км на расстоянии свыше 400 км. Помимо основного аэродрома на Байконуре, были выбраны два запасных: на Дальнем Востоке недалеко от села Хороль (Приморский край) и в Симферополе. Так вот, предназначенная для "Бурана" взлетно-посадочная полоса, ныне является основной действующей ВПП аэродрома Симферополь. Наши основные медиаресурсы: Telegram (главная платформа) Boosty (эксклюзив)
5 дней назад
Ростех сообщил об успешно проведенном испытании на прочность остекления кабины самолета МС-21. На специальном стенде была проведена имитация попадания птицы на скорости более 600 км/ч. Стекло выдержало, тем самым доказав защищенность пилотов в подобной ситуации. В главе 25.775 документа НЛГ 25 (Нормы лётной годности самолетов транспортной категории) содержатся определенные требования по прочности лобовых стекол и окон. Так, например, в одном из пунктов написан следующий текст: Лобовые стекла, находящиеся перед рабочими местами пилотов, и элементы конструкции, несущие эти стекла, должны выдерживать удар птицы весом до 1,8 кгс (4 фунта) без проникновения в кабину ее остатков, когда скорость самолета (относительно птицы по траектории полета самолета) равна Vc (прим. - оптимальная скорость полета в "круизе", то есть в "горизонте") на уровне моря или 0,85VC на высоте 2438 м (8000 футов), в зависимости от того, какая из них является более критической. Остекление кабины пилотов МС-21 выпускается российским научно-производственным предприятием "Технология" имени А.Г. Ромашина, используется материал пентаплекс, обладающий повышенной прочностью за счет нескольких слоев силикатного стекла, поликарбоната и склеивающих слоев. В октябре 2024 года вылетающий из Торонто Boeing 737-8 MAX 🇨🇦 канадской авиакомпании Flair столкнулся со стаей гусей. Одна из птиц пробила лобовое стекло кабины пилотов со стороны командира воздушного судна. Наши основные медиаресурсы: Telegram (главная платформа) Boosty (эксклюзив)
5 дней назад
В 2021 году специалисты FAA решили переименовать расшифровку аббревиатуры NOTAM на гендерно нейтральную: Notice to Airmen поменяли на Notice To Air Missions, однако в феврале 2025 года было принято решение вернуть всё в прежнее состояние. Теперь снова Notice to Airmen! NOTAM – это оперативно распространяемая информация об изменениях в правилах полётов и аэронавигационной информации. Сводки NOTAM содержат извещения о временных или постоянных поправках, которые не были включены в последний сборник аэронавигационной информации. Извещения NOTAM могут включать информацию разного вида, например: ⠀ 1. В определённой зоне полётов планируется проведения авиашоу или запуска ракеты; 2. На аэродроме не эксплуатируются конкретные рулёжные дорожки или взлётно-посадочные полосы (либо, как вариант, на ВПП идёт ремонт и на это время её рабочая длина сокращается); 3. На аэродроме не работают средства радионавигации или световое оборудование; 4. В определённой зоне полётов создаются ограничения из-за пролёта, например, литерных рейсов. 5. На аэродроме или в его близости проводятся работы, в которых задействован высокий подъёмный кран. Наши основные медиаресурсы: Telegram (главная платформа) Boosty (эксклюзив)
2 недели назад
Федеральное агентство воздушного транспорта выдало Одобрение главного изменения авиационного двигателя ПД-14, предназначенного для самолета МС-21. Документ подтверждает соответствие турбовентиляторного двигателя 5-го поколения требованиям Сертификационного базиса согласно части 33 Авиационных правил и удостоверяет работоспособность типовой конструкции ПД-14 без ограничений в условиях обледенения. Изменение заключается в снятии эксплуатационных ограничений по работе двигателя в условиях обледенения при температуре окружающего воздуха ниже минус 10 градусов Цельсия. Процесс сертификации авиационных двигателей подробно рассматривали в публикации на Дзен. В статье представлен краткий экскурс по сертификации авиационных двигателей. Текст составлен на основе анализа ключевых документов по этому вопросу: ИКАО Приложение 8, ИКАО DOC 9760, Воздушный кодекс РФ, Приказ Минтранса РФ №184, спецификаций EASA и FAA. Также рассмотрены материалы МАК, Авиарегистра и Методические рекомендации. Статья не является руководством к действию, некоторые аспекты намеренно пропущены. Читайте полные версии документов! Статья направлена на общее понимание процессов и будет особенно полезна студентам и курсантам авиационных учебных заведений. Наши основные медиаресурсы: Telegram (главная платформа) Boosty (эксклюзив)
2 недели назад
Самолет с пассажирами, летевший в Россию, приземлился в Польше
15 февраля 2025 года Airbus A321 египетской авиакомпании AlMasria Universal выполнял рейс по маршруту Шарм-эш-Шейх (Египет) — Калининград (Храброво), но вынужденно проследовал на запасной аэродром на территории Польши. Около 21:30 UTC воздушное судно с бортовым номером SU-TCM (возраст: 11,4 года) было на подлёте к аэродрому назначения, однако из-за усложнившихся метеоусловий самолет отправился в зону ожидания, которую занял на высоте 5000 футов. Спустя полчаса, экипаж принял решение об уходе на запасной аэродром — в польский город Познань...
2 недели назад
Иран приобрел партию российских истребителей поколения 4++ Су-35. "Всякий раз, когда это необходимо, мы делаем военные закупки для усиления наших воздушных, наземных и морских сил" — заявил замначальника центрального штаба ВС Ирана Али Шадмани. Су-35, совершивший свой первый полет 2008 году, был разработан в ОКБ Сухого. Является глубокой модернизацией истребителя Су-27. Для управления им требуется один лётчик, а на высоте самолет способен разогнаться до 2,3 числа Маха. В 2015 году Иран совместно с Россией, США, Китаем, Францией, Германией и Великобританией согласовали Совместный всеобъемлющий план действий (СВПД) по иранской ядерной программе, который и должен был в будущем отменить санкции. Принятая резолюция сообщала, что оружейное эмбарго истекает 18 октября 2020 года, что и произошло. В октябре 2020 года с Исламской Республики Иран было снято оружейное эмбарго. Тогда Министр иностранных дел Джавад Зариф (занимал должность с 2013 по 2021 годы) заявил, что "международное сообщество, вопреки усилиям США, защитило" резолюцию Совета Безопасности ООН 2231, определяющую план действий по ядерной программе Ирана. "Во многих аспектах обеспечения себя военным оборудованием нам удалось достичь высокого уровня. Более того, у нас есть потенциал и для экспорта нашей военной техники. С учетом снятия ограничений мы сможем экспортировать свое вооружение, сможем продавать его и получать свою выгоду от этого. Если же у нас будет необходимость приобрести какое-то вооружение, то никаких рестрикций для нас не будет и мы будем готовы работать на этом направлении" — заявлял посол Ирана в Москве Казем Джалали в 2020 году. Наши основные медиаресурсы: Telegram (главная платформа) Boosty (эксклюзив)
1 месяц назад
Европейское агентство безопасности полетов (EASA) ужесточило рекомендации по использованию воздушного пространства Российской Федерации. Авиаперевозчикам рекомендуется воздержаться от выполнения полетов в части воздушного пространства России к западу от 60-го меридиана восточной долготы (Уральские горы) на всех эшелонах полета. Данная рекомендация, опубликованная на сайте EASA и действующая по 31 июля 2025 года, охватывает следующие районы полетной информации (РПИ): Москва (UUWV), Ростов-на-Дону (URRV), Санкт-Петербург (ULLL), Екатеринбург (USSV), Самара (UWWW). Агентство обосновывает это риском непреднамеренного поражения воздушных судов из-за возможных недостатков координации гражданских и военных служб в ходе продолжающейся специальной военной операции: The ongoing conflict following the Russian invasion of Ukraine poses the risk of civil aircraft being unintentionally targeted in the airspace of the Russian Federation, due to possible civil military coordination deficiencies, and the potential for misidentification. Рекомендация распространяется на все высоты полетов, что EASA обосновывает активностью систем противовоздушной обороны, отражающих запуски с территории Украины. В информационной бюллетени содержится упоминание инцидента с рейсом 8243 авиакомпании AZAL: In particular, the activation of Russian air defence systems, capable of operating at all altitudes, in response to Ukrainian missile and drone launches, which have extended deep inside Russian territory, may have a direct impact on flight operations at several locations, including major international airports. Most of the incidents have occurred in airspace not closed by the Russian Federation during drones attacks or activation of air defence systems. This poses a high risk to flight operations, as demonstrated by the incident involving Azerbaijan Airlines flight 8243 on 25 December 2024. Кроме того, EASA напомнило о глушении сигналов глобальных навигационных спутниковых систем (GNSS), которые, к слову, наблюдаются уже не первый год, однако напрямую на безопасность полетов не влияют: подробнее на Boosty. Из-за взаимных ограничений на использование воздушного пространства европейские авиакомпании и так не выполняют рейсы в Россию, исключением является Air Serbia. Однако некоторые иные страны руководствуются правилами и процедурами EASA в добровольном порядке (например, Турция). Какой будет реакция авиаперевозчиков – скоро узнаем, а пока в Uzbekistan Airways прислушались к рекомендации EASA по воздушному пространству Российской Федерации, и с 20 января их рейсы на Запад выполняются южнее: например, полет из Ташкента во Франкфурт теперь проходит не над Россией и Белоруссией, а над Азербайджаном, Турцией и странами Европы. При этом рейсы авиаперевозчика в Россию (например, в Минеральные Воды, Сочи, Уфу, Москву-Домодедово, Новосибирск), как и полеты в Минск (тоже проходят над территорией РФ), продолжают осуществляться. В авиакомпании заявили, что несмотря на увеличение длительности маршрута (возрастает расход топлива), повышений тарифов не было, так как "это форс-мажорная ситуация, и пассажир не должен за неё отвечать". Проанализировав через открытые источники приблизительный маршрут полета Ташкент-Франкфурт (до и после), можно прийти к выводу, что измененный маршрут занимает приблизительно на 20 минут времени дольше, что в пересчете на количество топлива (при заправке с учетом всех резервов) "выливается" в лишние 1,5-2 тонны. Наши основные медиаресурсы: Telegram (главная платформа) Boosty (эксклюзив)
1 месяц назад
Опасные грузы в авиации
Опасные грузы – это изделия или вещества, представляющие угрозу здоровью, безопасности полётов, имуществу или окружающей среде. Перевозка опасных грузов, согласно Воздушному кодексу РФ, регламентируется Федеральными авиационными правилами (ФАП-141) и международными договорами Российской Федерации. В ФАП-141, помимо всего прочего, описаны аспекты упаковывания опасных грузов, нанесения соответствующей маркировки, предоставления информации об опасном грузе на борту воздушного судна, а также обязанности грузоотправителя и эксплуатанта, и другое...
2 месяца назад
Неразрушающий контроль авиационной техники
Обеспечение безопасности полётов во многом зависит от надежности воздушных судов. В ходе эксплуатации силовые элементы летального аппарата испытывают высокие статические и динамические нагрузки, работают в условиях вибрационных нагрузок — это приводит к возникновению усталостных трещин и разрушению деталей. Один из эффективных путей предотвращения разрушения деталей — своевременное обнаружение дефектов и трещин. Это делается с помощью методов неразрушающего контроля авиационной техники, о которых далее и пойдет речь...
2 месяца назад
Астрофизик Иоганн Кеплер
27 декабря 1571 года родился гениальный астрофизик Иоганн Кеплер. Немецкий естествоиспытатель, математик, астроном, астролог, оптик и протестантский богослов прожил не слишком длинную жизнь, но обогатил науку потрясающими достижениями, потребовавшими многолетнего изнурительного труда, масштаб которого удивляет и сегодня. Он открыл законы движения планет, названные в его честь «законами Кеплера». Его новаторские идеи намного опередили время, за что встретили жесточайшее сопротивление не только со стороны католической церкви, но и в прогрессивной протестантской среде...
2 месяца назад
Прочность аэродромного покрытия. Метод ACN/PCN
Согласно Пособию по проектированию аэродромных покрытий, как правило, проектирование выполняют на воздействие конкретных ВС или, как исключение, исходя из условий воздействия нормативных нагрузок. По характеру сопротивления действию нагрузок от ВС аэродромные покрытия разделяются на два типа: жесткие и нежесткие. Процесс конструирования включает в себя следующие этапы: а) назначение типа конструкции аэродромного покрытия; б) выбор материалов для устройства конструктивных слоев покрытия и размещение...
106 читали · 4 месяца назад