50 подписчиков
Приветствую читатель, хочу начать новую рубрику "разбор кино".
Все тоже самое, активность в группе в дзен или вк или тг или донат или отгаданный ребус и вы можете участвовать в жизни сообществ .
Фильм Стивена Найта "Лок".
Итак, главный герой Айван Лок.
На самом деле сразу бросается в глаза разница менталитетов. Герой спокойно говорит с детьми, с женой, просит выполнять просьбы без лишнего раздражения, приятно, что у него с сыновьями есть традиция смотреть матч
В общем впечатление мужчины семьянина.
В общем умный, реализованный мужчина семьянин. Что может пойти не так?
Далее узнаем, что он отличный прораб с крупным заказом, неожиданно отменяющий свои полномочия и ставящий себе замену.
Он бросил работу чтобы быть на родах любовницы. В принципе двояко, случайная связь, породила ребенка и новый виток жизни очень многих людей.
А вот потом начинается интересная штука. Айван видит отца не галюцинациями, как многие могут решить, внутренним диалогом. Все время пути он спорит и убеждает не его, а себя , что яблоко от яблони, это все твои гены. Я докажу тебе что я не такой как ты, я не брошу своего ребенка, я тут главный я, а не ты. Я дам ему имя и он меня увидит, не как ты.
Поэтому детские травмы надо прорабатывать чуть раньше рождения детей.
Интересен момент когда Донал (сменщик) спрашивает о принципиальности цемента. В тот момент герой уволен, он молчит, как будто думает, что сказать, мне казалось, что он захочет отыграться за все на работе, но нет, четко отмечает, всю ответственность постройки и настаивает на своем.
Диалоги с отцом похожи на самоанализ, "твои гены" это равносильно "это ты сделал меня таким, но я не такой как ты" сильный внутренний конфликт. Борьба себя с собой, возможен невроз.
Он успешен и как бы успокаивает себя и подпитывает разговорами с отцом, похоже, что многие вещи своей жизни он клала на алтарь "докажу,что я достоин твоей любви, смотри какого сына ты потерял". Это не жизнь, погоня за похвалой.
"Я отчистил наш род" сверхидея того что я (правильный потомок) все исправлю.
"Мы все разведенки, а вот ты найди себе надежного" "Мы все бедные, но ты станешь богатым". Как думаете , насколько сильна давит эта ответственность?
Подмечу пару деталей. Например диалог Шона: "игрок все бежал и бежал, не останавливался".
Все мы бежим, бежим от проблем, травм, себя. Айван тоже бежит, бежит весь фильм, бежит как и тот игрок, которого он называл "ослом", теперь они оба бегут.
Айван часто уверял себя, что у него все под контролем, так это или нет это другой вопрос, важнее, что его сын так же повторяет, что у него есть план, отцу надо просто приехать завтра утром и все будет нормально. Вот и семейная черта, ген, сценарий.
Что ж новый строитель планов, возможно уже в третьем, а ее втором поколении. Здесь правда видна связь , наверняка ненависть к отцу Айвану подогревали все со стороны матери и поэтому его призма уже была искажена. А что, если у него тоже был свой план? Но неожиданная беременность все портила, что, если Айван всю жизнь осуждал человека, который просто не мог изменить своему плану и теперь вся его жизнь это создание траекторий и бег от генов? А теперь его сыновья должны простить его, за его новый план? Жизнь ли это?
В общем герой сильно травмирован и ему конечно нужна помощь психолога, но несмотря на все он ведет себя вполне достойно, мне кажется, если бы жена была готова забыть все взамен на его немедленное возвращение, то он бы продолжил свой путь.
В конце все разделилось на "до " и "после" , видимо Айван приехал в роддом не к случайной женщине, а будущей жене. Печальная история, сложная, случайная, но произошедшая, за которую нужно расплатиться всей прошлой жизнью и созданием новых травм своим сыновьям, которые теперь по его логике будут в праве ненавидеть теперь уже самого Айвана, не понимая пока происходящего до конца, надеюсь, что хотя бы на Локе это не сильно отразится.
А вы что думаете, прав ли герой?
3 минуты
19 декабря 2023