Найти в Дзене
46 подписчиков

​​Концепцией для альбома может стать что угодно, даже такое явление, как санаторно-курортный отдых.


Группа «Испанский стыд» выпустила свой новый, уже третий, полноформатник, посвященный, насколько я понимаю, эскапизму — в мире, где происходит так много всякого плохого, хочется сбежать туда, где любовь встречается чаще, чем песня «Битлов» — в «Санаторий».

По звуку нет сюрпризов — на этом альбоме «Испанский стыд» звучит также, как и раньше, и это скорее плюс — ребята давным-давно нашли идеальный для себя формат синтезаторно-гитарного рока, главной фишкой которого является, конечно, бойкий вокал Екатерины Турбиной. За год ничего не изменилось, он все еще бойкий и все еще Екатерины.

Если вы слушали прошлый релиз «Стыда», «Компрачикос», вы помните, как он был устроен — пачка бодрых песен, где было всего две медленные лирики — «Аттракционы» в середине трек-листа и закрывающая композиция Mood.

В «Санатории» повторяется эта же схема, но с нюансами — тут всего один медлячок («Мили») и пара интро-треков — «Добро пожаловать!» и «Дисциплина». Первый представляет альбом и его концепцию слушателю, второй дает шанс вдоволь натанцеваться перед прощанием — релиз закрывает песня «Но это мой дом», напоминающая, что после любого отдыха, хоть в санатории, хоть в жарких странах, надо возвращаться в суровую реальность, которая может быть холодной и незнакомой, но это наш дом.

Постоянные читатели «Унылого рока» могли заметить, что я питаю некую слабость к концептуальным альбомам, однако я не уверен, насколько четко она прослеживается в «Санатории» — есть впечатление, что концептуальность появилась в альбоме уже после того, как часть песен была написана, поэтому «Катастрофы» или, например, та же «Но это мой дом» несколько выбиваются из общего нарратива. Но, честно говоря, хуже от этого никому не становится.

Лучшие треки «Санатория», которые я точно буду переслушивать: «Катастрофы», «Мили», «ЦОиЗ», «Но это мой дом».

Кстати, под конец рецензии хочу поправить сам себя и поведать вам о важности своевременного факт-чека: оказывается, значительную часть текстов «Испанского стыда» написала не Екатерина Турбина (как могло бы подуматься, так как она фронтвумен), а Александр Самойлов, битмейкер группы. Турбина часто указана в качестве соавтора, но имя Самойлова встречается в титрах каждой песни «Стыда» наряду с, например, Антоном Саниным, бас-гитаристом. Впрочем, для преданных фанатов это не новость — я нашел интервью 2019 года, где ребята сами рассказывают, как устроена их работа. Это — хороший пример того, почему коллективное творчество — это круто: каждый делает то, что лучше всего умеет, и на выходе получается нечто цельное, внушительное и осмысленное.

А еще хочется похвалить обложку «Санатория» — она идеально погружает зрителя в атмосферу благополучия, где лес шумит, водичка в бассейне теплая и кислородный коктейль по расписанию.
​​Концепцией для альбома может стать что угодно, даже такое явление, как санаторно-курортный отдых.
2 минуты