Найти тему
29 подписчиков

Экономия


Случай из 2008 года, когда мир охватил финансовый кризис. Но речь не о кризисе, а о том, как важно держать руку на пульсе внутренней атмосферы вашей компании и понимать последствия своих решений.

Александр Иванович был руководителем небольшого коммерческого банка, коих в 2000-х было много в России. Дела у них шли хорошо, несмотря на кризис. А на фоне конкурентов так и вообще изумительно.

Однако, коллеги в разговоре стали чаще обычного интересоваться, как у банка идут дела. Кто-то завуалированно, кто-то почти в открытую.

— Александр Иванович, вы знаете, сотрудники думают, что мы на грани банкротства, это правда? — однажды утром обеспокоенно спросила секретарь с присущей ей открытостью.
— Что?! Почему они так решили? — изумился директор.

И изумиться было чему, напомню, дела у банка идут хорошо и ничего не предвещало, как говориться.

Начали разбираться. После расспросов кто кому что сказал, распутывания этого клубка слухов, выяснилось, что слухи ходят в банке уже пару недель.

А виновником паники стал завхоз. Он был человек хозяйственный, интересовался ситуаций в мире и прекрасно понимал, что в мире кризис, в стране многие банки испытывают сложности. И он решил помочь дорогому для его сердца месту работы.

А как может помочь завхоз? Он решил экономить. В попытке сэкономить и проявить инициативу, он перестал закупать мягкую дорогую туалетную бумагу, а вместо неё стал заказывать самую дешевую и жёсткую.

Делай что можешь, с тем что ты имеешь, там где ты есть, вот прям по Рузвельту просто действовал человек.

А к чему это привело? В курилке и за чашкой кофе начали звучать подобные диалоги:
— Слушай, ты не заметил, что у нас в туалете теперь бумага как шкура аллигатора? — спрашивал один из сотрудников у коллеги.
— Да, ужас. Наверное, банк экономит на всём, скоро, видимо, зарплаты порежут... — вздыхал второй.

И слухи полетели быстрее ветра. Сотрудники, вооружившись страхом, уже начали присматривать варианты на случай увольнения.

— Мы что, действительно экономим на бумаге? — недоумевал директор.
— Я решил, что так будет правильно в сложившейся экономической ситуации... — неуверенно ответил завхоз. И, конечно, он не понимал к чему это может привести. Он старался выполнить свою работу максимально хорошо.

Прежде чем экономить на мелочах, подумайте о моральном и эмоциональном климате в вашем коллективе. Инвестиции в комфорт сотрудников, их развитие и обучение часто приносят гораздо больше, чем сэкономленные деньги.

Нужно ли возить сотрудников на конференции, на природу, проводить корпоративы, облагородить офис или даже территорию вокруг офиса? Когда вы будете размышлять об этом, вспоминайте про историю с туалетной бумагой.

Несущественная экономия денег может привести к неприятным последствиям.

Но у этой истории есть ещё один вывод. Помните, что деятельный "завхоз", может быть и у вас. А узнаете вы об этом сразу или нет — большой вопрос.

И ещё один: Для слухов не нужны веские поводы, они могут рождаться и на пустом месте. А вам потом придётся объяснять коллективу, что у вас всё хорошо. Так ещё и поверят не все.
2 минуты