250,9 тыс подписчиков
А вы знали, что в самолёте тоже есть правила этикета: вот о чём важно знать каждому пассажиру☝️
Основное правило –
уважайте окружающих‼️
Многим людям в воздухе страшно, некомфортно, неуютно и т.д.
Не стоит ставить свою личность в центр всего полета☝️
Самолет – не пятизвездочный отель, где все включено. Это средство передвижения. Причем повышенной опасности.
🔹Старайтесь по возможности летать только с одной дорожной сумкой и все остальное сдавать в багаж.
🔹Аккуратно открывайте крышку полки с ручной кладью во время полета и после приземления. В ходе движения и турбулентности сумки и бутылки из магазина беспошлинной торговли могут коварно поменять свое местоположение и свалиться на голову вам или другим пассажирам.
Я однажды видел подобный неприятный момент, и следующий за ним еще более неприятный скандал.
🔹Если вам не нравится место, самое вежливое – еще до полета сообщить стюардессе о причинах неудобства и при наличии свободных мест попросить вас пересадить.
🔹Не отказывайте в просьбе поменяться местами, если вам не принципиально.
Например, если вы летите один и собираетесь весь полет спать. Иногда люди путешествуют парами или семьями и, успев на рейс в последний момент, получают не самые удобные места.
🔹Помните, борт проводники вам ничего не должны. Просите, а не требуйте.
Просите вежливо, с помощью волшебных слов и благодарите за помощь. Не следует негативить на стюардессу, если она долго не подходит.
🔹Передвигаясь в проходе или вставая со своего места, старайтесь не цепляться за спинки пассажиров. Кто-то может в этот момент обедать или спать.
🔹Старайтесь без надобности полностью не откидывать спинку своего кресла. Не всем это нравится.
Лучше спросить разрешения или, по крайней мере, предупредить сзади сидящего пассажира.
🔹Избегайте перемещаться по салону самолета, когда по нему вместе с вами перемещается тележка с едой, напитками или товарами.
Попытка протиснуться между тележкой и креслами создает неудобства как для борт проводника, так и для других пассажиров.
🔹Вставайте с места в удобное и безопасное время. Старайтесь не вставать во время взлета, посадки, турбулентности и приема пищи.
🔹Если вы хотите сделать кому-либо из пассажиров замечание, сделайте это вежливо.
Обязательно укажите причину, почему пассажир вам мешает. Если вам мешает чужой ребенок, лучше поговорите не с ним, а с его родителями.
🔹Заводите разговоры с незнакомыми пассажирами, только если они расположены к беседе.
Не следует докучать окружающих, надоедать и отвлекать от их дел.
🔹Если вы намереваетесь во время полета снять обувь, не забудьте взять с собой удобные сменные тапочки и одеть перед полетом чистые носки.
🔹Для малышей самолет – это веселое приключение.
Если вы летите с детьми, займите их сказками, играми или мультиками.
Следите, чтобы они не отвлекали других пассажиров.
🔹В самолетах не принято разговаривать в проходе и вообще загораживать проход.
Хотите поговорить с другом, место которого находится в другом конце самолета, лучше дождитесь посадки.
🔹Будьте аккуратными во время приема пищи. Столики для еды часто шатаются. Не испачкайте случайно других пассажиров.
Если вы случайно пролили липкую газировку на белое платье соседки, дипломатично будет предложить оплатить химчистку.
🔹Приземлившись, не вставайте в проход до момента, как откроется дверь выхода из самолета.
Не создавайте давку и очередь. Лучше выходить одним из последних. В большинстве случаев две-три минуты времени ничего не изменят.
Поблагодарите перед выходом борт проводников👌
Дорогие читатели моего канала в Дзене, есть над чем подумать.
Также, если вы всегда хотите быть на высоте вежливости, информирую вас, что в моём телеграм, куда уже давно переехали мои главные публикации, есть много полезных статей по теме этикета и вежливого общения.
Проработав много лет в дипломатии и написав учебник для МГИМО по переговорам, мне точно есть, чем с вами поделиться.
3 минуты
23 декабря 2023
185 читали