Найти тему
100,8 тыс подписчиков

Будучи профессором парижской Академии изящных искусств, он предпочитал жить и работать в Риме. Будучи одним из последних по-настоящему значимых мастеров академической живописи — имел весьма напряжённые отношения с русскими художниками-передвижниками, критиковавшими этого живописца за отстоящие от правды жизни сюжеты. Его «новогреческий» стиль отличал широчайший спектр используемых жанров, затронутых тем, поставленных перед зрителем вопросов. А главное — высочайшая эстетика, не дававшая покоя критикам и завистникам. Вот разве что жанр глубокой трагедии так и остался для него непокорённой высотой. Впрочем, как и для всего европейского академизма в целом...

Таким его и запомнила история изобразительного искусства: чужим как среди своих, так и среди чужих. Для импрессионистов он был слишком академичен, для галереи Павла Михайловича Третьякова — «недостаточно русским», для эпохи модернистов — слишком отстранённым, иллюстративным, «не выражавшим своё «я». Зато великий Врубель считал его одним из трёх величайших классиков отечественной школы.
Как звали этого художника?
анонимный опрос
Генрих Семирадский
0%
Станислав Жуковский
0%
Станислав Масловский
0%
Пётр Михайловский
0%
Ян Суходольский
0%
Около минуты
1387 читали