Найти тему
10 подписчиков

Самое очевидное, где мы чаще всего используем планирование – это карьера. Более того, обычно это единственная сфера, где мы вообще ведём списки дел, ставим цели и временные рамки. Многие компании для своих сотрудников устраивают обучающие вебинары, в которых знакомят с техникой SMART и дают рекомендации по планированию.


Согласна, планирование помогает достигать большего, что полезно для сотрудника в качестве продвижения по карьерной лестнице и для компании, которая растет за счёт хорошо выполненной работы. Однако, не всем удобно пользоваться стандартными системами или рост в рамках этой компании не является приоритетом. Поэтому хочу дать несколько советов для планирования в этой сфере:

1. Самое главное в любой сфере – это определение ценностей. Чего вы хотите достичь в карьере? Возможно, вам нужны деньги для открытия своего дела или вы используете данную компанию для будущего трамплина в карьере. В зависимости от того, к чему вы хотите прийти, вы ставите дальнейшие цели.
Например: не знаю чем заниматься, ищу себя – если доход позволяет, то пробуйте разные сферы и отмечайте что нравится и что нет в каждой вакансии. Хочу работать в компании X – изучите какие навыки и опыт требуется для вакансии, получите недостающие знания и опыт в других компаниях. Ищите временный доход, который позволит существовать или искать себя – обратите внимание на работу на основе ваших знаний и умений, которая будет позволять работать над истинной целью.

3. Для роста в своей сфере работы необходимо улучшать свои навыки, получать новые знания и следить за новыми методиками. Конкурентоспособность на рынке труда требует непрерывного обучения. Рассмотрите возможность посещения курсов, семинаров и тренингов. Также подберите профессиональную литературу, которую прочитаете в ближайшее время.

4. Поддерживайте контакты с коллегами, менторами и другими профессионалами в вашей отрасли. Они могут предоставить вам ценные советы, рекомендации и информацию о возможностях в карьерном росте.

5. Будьте видимыми! Активно участвуйте в профессиональных мероприятиях и проявляйте инициативу в работе. Ваше участие поможет заявить о себе и получить новые возможности.
Например: если есть возможность поучаствовать в проектной работе, которая продвинет вас или подарит новый опыт, то предложите свою кандидатуру.

6. Установите приоритеты, делегируйте задачи и используйте инструменты для управления временем. Сначала выписываете дела, которые четко привязаны ко времени – это встречи, собеседования, запуски и т.д. В оставшиеся свободные часы распределить задачи, которые необходимо выполнить в ближайшее время. Если работы больше, чем времени на ее выполнение, найдите возможность делегировать более простые обязанности.
Например: один медийный психолог рассказывает, что единственной обязанностью первого помощника было просто будить работодателя по утрам. За счёт ранних подъемов появилось больше времени и с этого начался рост.

7. Если у вас есть желание и возможности, то развитие своих профессиональных навыков можно продолжить за рамками компании в которой вы работаете. Почти в любой сфере деятельности требуются консультации специалистов.
Например: если вы работаете юристом, то можете вести свой блог на основе реальных случаев или предлагать консультации в своей сфере. Если вы занимаетесь ремонтом, то можете также давать советы, ведь очень многие хотят преобразить дом своими руками.

Карьера важна, но не забывайте о своем личном счастье и здоровье. Стремитесь к равновесию между разными сферами своей жизни, чтобы иметь возможность наслаждаться своим успехом и оставаться счастливыми. И, как обычно, если остались вопросы – я с удовольствием на них отвечу!
Самое очевидное, где мы чаще всего используем планирование – это карьера. Более того, обычно это единственная сфера, где мы вообще ведём списки дел, ставим цели и временные рамки.
3 минуты