51,5 тыс подписчиков
На фотографии ниже - китайский вариант самолёта Ан-12, получивший обозначение - Y-8CA. История самолёта Y-8 началась ещё в 1960-х годах. В то время КНР приобрела у СССР несколько военно-транспортных самолётов Ан-12, после чего получила лицензию на их сборку. Производство китайских вариантов началось лишь в 1981 году. На это повлияло множество факторов, связанных с взаимоотношениями СССР и Китая. Первые Y-8 собирали из советских деталей. Новые детали производились на всё том же советском оборудовании, из-за чего Y-8 был идентичен отечественному Ан-12. Позднее, внешний вид самолёта немного поменялся. На его основе были созданы различные модификации, одной из которых является Y-8CA.
Y-8CA использовался в качестве летающей лаборатории. До него были созданы ещё две модификации схожего назначения (Y-8C). Данный вариант являлся испытательным стендом для отработки различных РЛС и прочего авиационного оборудования. Y-8CA также называют Radar Electronic Testbed Aircraft, что переводится, как - "Воздушный стенд для испытаний РЛС". Носовой обтекатель на Y-8CA - модульный. Он может покрываться обтекателями различных размеров и форм, в зависимости от типа РЛС на борту самолёта. Ещё одной особенностью данной версии является отсутствие задней рампы. Её убрали с целью полной герметизации грузового отсека, так-как в грузовой кабине располагается оборудование и инженеры, которые проводят испытания и фиксируют данные. Y-8CA участвовал в испытаниях для разработки систем управления огнём боевых китайских истребителей. Помимо испытаний РЛС, на борту самолёта тестировали работу шестилопастных винтов JL-4 в связке с двигателем WJ-6C No.1. Этот винт в дальнейшем устанавливался на самолёте Y-9.
1 минута
18 ноября 2023
1561 читали