108 подписчиков
Про поведенческие паттерны и нестандартные сайты
Желание бизнеса использовать какую-то нестандартную модель или создать необычный сайт обычно оборачивается потерей денег. На мой взгляд, это очень хорошо сформулировал основатель AmoCRM Михаил Токовинин в недавнем интервью Соколовскому на YouTube.
Речь шла о том, что покупатели привыкают к определенному поведенческому паттерну. И сломить его очень и очень сложно. А лучше вообще этого не делать, если у вас не инновационный продукт, как у той же Apple был iPhone в свое время.
Это очень хорошо ложится в концепцию продаж в сети. Часто бизнес руководствуется двумя ошибочными мотивами:
1. Выделимся среди конкурентов, сделав хитрый сайт с параллаксом.
2. Сэкономим средства и запустим простой квиз-лендинг, игнорируя, что в нашей нише активно изучают отзывы, портфолио, контент и вообще цикл принятия решения занимает месяцы.
Как и везде в маркетинге, отталкиваться нужно не от конкурентов (выделимся хитрым сайтом!) и отсутствия бюджета на работу, а от потребностей клиентов. И задача сделать как раз ожидаемый этими клиентами процесс, но при этом быть в нем лучше ваших потенциальных конкурентов. То есть:
- Сделать качественнее целевые страницы за счет видео, полезной информации, примеров работ, полезных статей.
- Сделать больше целевых страниц за счет грамотной сегментации под запросы.
- Активнее работать над репутацией, заполняя все пространство в сети отзывами о компании, начиная от популярных отзовиков и видеохостингов.
- Постить статьи, интервью и т.д., если это принято в вашей сфере.
Если же конкуренты, наоборот, привлекают клиентов с помощью одних лишь квизов, то не выдумывать ничего более сложного и идти туда, совершенствуя систему продвижения и сами квизы.
Фокус должен быть на клиенте и его потребностях. Если он сдвигается в другую сторону, то обычно вся рекламная кампания проходить неуспешно.
P.S.
Кстати, напоминаю про нашу статью "Контекстная реклама в b2b. Пошаговый план: от подготовки до оптимизации". Если заняты в b2b, то читайте.
1 минута
17 ноября 2023