Найти в Дзене

Сегодня рубрика #ПятничныйАрхивГОН посвящена лимузину со специальной защитой кузова ЗИЛ-41051 и его зарубежному дебюту, состоявшемуся на международном саммите в Женеве 19–20 ноября 1985 года. На саммите прошли переговоры Генерального секретаря ЦК КПСС М.С. Горбачёва и Президента США Р. Рейгана.


С приходом к власти Н.С. Хрущёва все бронированные ЗИС-115 отправились в резерв Гаража особого назначения, новый лидер отдавал предпочтение открытым машинам — кабриолетам и фаэтонам.

С легкой руки Н.С. Хрущёва появилась традиция встречать первых лиц дружественных стран в аэропорту Внуково и в открытых машинах везти их в Кремль. В то время для торжественных встреч правительственных кортежей москвичи выстраивались вдоль Ленинского проспекта, а лидеры приветствовали их из открытых автомобилей.
Л.И. Брежнев также не жаловал броневики, он любил садиться в машинах на переднее кресло, рядом с шофером. Однако в 1981 году интерес к бронированным автомобилям вернулся, и уже в 1983-м были собраны два лимузина со специальной защитой кузова ЗИЛ-4105.

После всесторонних испытаний, в том числе баллистической защиты, московский завод приступил к выпуску серийных защищенных автомобилей, получивших индекс ЗИЛ-41051. К концу 1985 года в Гараж особого назначения поступили восемь ЗИЛ-41051, еще два были отправлены на Кубу.
19 ноября 1985 года состоялся международный дебют лимузина ЗИЛ-41051, который доставил Генерального секретаря ЦК КПСС М.С. Горбачёва на виллу Fleur d'Eau в Версуа, где состоялись переговоры с Р. Рейганом. Автомобили ГОНа прибыли в Женеву за несколько дней до начала саммита транспортными самолетами ИЛ-76.
В экспозиции Музея Гаража особого назначения представлены автомобили со специальной защитой кузова разных лет. Их истории вам поведают экскурсоводы.

#МузейГОН


1 минута