Найти в Дзене
448 подписчиков

🔔 Здравствуйте коллеги!🤪


Сегодня хочу вернуться к теме автоперевозок грузов для строительства автомобильным транспортом.

На этой неделе подготовлены и направлены в Минстрой России изменения в Методику № 421/пр, в том числе в части уточнения порядка определения затрат на перевозку грузов для строительства. Что нового?

1. Добавили критерии выбора транспортного средства для перевозки:

«63.1. При перевозке грузов для строительства выбор видов транспорта осуществляется с учетом следующих критериев:
📌 при расстоянии до 200 километров (включительно) оптимальным видом транспорта является автомобильный (исключение могут составлять перевозки при строительстве объектов железнодорожного транспорта и другие случаи, обоснованные проектной и (или) технической документацией);
📌 при расстоянии свыше 200 километров до 500 километров для выбора экономически эффективного варианта вида транспорта необходимо проводить сравнение цен на перевозку грузов для строительства разными видами транспорта;
📌 при расстоянии свыше 500 километров наиболее эффективными видами транспорта являются железнодорожный, морской (внутренний водный) (при наличии указанных видов транспорта);
📌 объемов и сроков поставок грузов для строительства с учетом плановых сроков строительства.
Решение о перевозке грузов для строительства воздушным транспортом принимается заказчиком в случае невозможности использования иных видов транспорта.».

2. Добавили, как учитывать затраты на перевозку транспортом сметные цены, на которые отсутствуют, либо при перевозке автомобильным транспортом на расстояние свыше 300 км.

«При отсутствии в ФГИС ЦС сметных цен услуг на перевозку грузов для строительства отдельными видами транспорта, использование которых обосновано транспортными схемами в составе проектной и (или) иной технической документации, сметных цен услуг на грузовые операции в местах перевалки грузов, паромные, понтонные и иные переправы, либо сметных цен услуг на перевозку грузов для строительства автомобильным транспортом для расстояния, предусмотренного транспортными схемами в составе проектной и (или) иной технической документации, затраты на перевозку грузов для строительства на дополнительное расстояние могут определяться по результатам конъюнктурного анализа в соответствии с пунктами 13 - 21 Методики на основании данных о текущей стоимости таких услуг, полученных от не менее чем 2 (двух) производителей и (или) поставщиков данных услуг. В случае оказания услуг, связанных с перевозкой грузов, производителем и (или) поставщиком материальных ресурсов и оборудования, допускается определение их текущей стоимости на основании данных о цене указанных услуг по 1 (одному) такому производителю и (или) поставщику. При определении затрат на перевозку грузов для строительства дополнительное расстояние округляется до целого числа.».

3. Добавили, как учитывать затраты на перевозку грузов автотранспортом по маршруту, который включает в себя дороги с разным типом покрытия:

«В случаях, когда маршрут следования автомобильным транспортом пролегает по дорогам с разными типами дорожного покрытия в локальном сметном расчете (смете) отдельными строками учитывается стоимость перевозки на проектное расстояние для каждого типа дорожного покрытия с учетом объема перевозимого груза, рассчитанного на долю протяженности дорог с соответствующим типом дорожного покрытия в проектном расстоянии, определенной на основании данных проектной и (или) иной технической документации.
4. В части того, что можно не по всем ресурсам учитывать доп.перевозку на расстояние свыше 30 км.:

«Выбор материальных ресурсов и оборудования, для которых выполняется расчет дополнительных затрат на перевозку грузов для строительства автомобильным и (или) железнодорожным транспортом, судами морского (внутреннего водного) и воздушного транспорта на дополнительное расстояние, сверх учтенного сметными ценами и индексами изменения сметной стоимости, осуществляется по решению заказчика.».
Если будут предложения по редакции, пишите в разделе "Предложения".
3 минуты