Найти тему
644 подписчика

Друзья, наша коллега, Ольга Яковлева, Senior UX Researcher, подняла интересную тему для обсуждения. Почему у голосовых ботов голоса женские? Для чего это и к чему это ведет?


После прочтения рассуждений Ольги, приглашаем вас к обсуждению в комментариях.

Алиса, Маруся, Siri, Cortana, Alexa... , что объединяет эти слова? Да, это виртуальные помощники известных компаний. Но есть еще кое-что общее — этих помощников озвучивают женские голоса. Причин этому много, наиболее популярное объяснение — к женскому голосу больше доверия, поэтому мы ожидаем, что нам, скорее, помогут представители женского пола, нежели мужского.

Задумывались ли вы, к чему это может привести? А что, если общество в будущем привыкнет к тому, что женщины должны выполнять команды, что женщинами можно управлять? Можем ли мы говорить об объективизации виртуальных помощников и возникновении потребительского отношения к женскому полу? Или это преувеличение?

А сталкивались ли вы с одушевлением предметов или умных устройств (например, «моя любимая колонка» или «тупой компьютер»)? Интересно, что еще в 2010 году в газете New York Times была опубликована статья писателя Брюса Фейлера, где он рассказал о любви к своему GPS навигатору. Стоит ли нам беспокоиться или мы имеем дело с единичными случаями?

P.S. Кстати, замечали ли вы за собой склонность обращаться к женщинам за помощью? Например, в магазинах больше продавцов-консультантов женского пола, но и мужчины встречаются. Да и в call-центрах на другом конце линии мы чаще слышим именно женский голос. А как же навигатор, в котором по умолчанию стоит женский голос (хотя его можно поменять на мужской)?

Поделитесь своими мыслями на этот счет в комментариях👇
1 минута