13 тыс подписчиков
Бери и занимайся. Работа с союзом "ИЛИ". Этот союз кажется простым, но когда начинаешь вводить его в речь ребенка с алалией, он никак не может найти свое место. В 4-5 лет отрабатываю его с числами (фото 1). Прячу несколько камней в ладонях, на мгновение приоткрываю, чтобы ребенок успел заметить камни, но не успел сосчитать их. Спрашиваю, сколько у меня серых (или жёлтых) камней в руках. Говорю о том, что точно нам неизвестно, значит можно сказать приблизительно: 5 или 6, 2 или 3. Предположить можно любые числа, а чтобы сказать уверенно, нужно посмотреть и пересчитать камни. Что мы и делаем. Частые ошибки детей: союз "или" ставится перед числами, употребляется два раза или вообще опускается. "Или пять - шесть; или пять, или шесть; пять-шесть"
На фото 2 союз "или" используем с временными понятиями. Это задание для детей 6-7 лет. Выбираем любой транспорт и просим ребенка предположить, когда ожидается его приезд. Вопрос: "Когда приедет грузовик?" Ожидаемый ответ: "Он приедет сегодня или завтра."
После того, как ребенок поймет принцип, по которому делается предположение, расширяем рамки временных понятий. Используем настенный календарь.
- Когда папа вернётся из командировки?
- Во вторник или в среду.
- Когда мы поедем на море?
- В июле или в августе.
- Когда мы построим новый дом?
- Дом будет готов летом или осенью.
1 минута
17 ноября 2023
418 читали