Найти тему
7869 подписчиков

Ближе к 2024 году планируется сокращение маркетинговых бюджетов почти у половины российских компаний


Более половины российских компаний планируют сократить расходы в новом году, причем большинство из них сосредоточатся на уменьшении маркетинговых затрат. Об этом сообщает Forbes, ссылаясь на данные сервиса "Актион Финансы".

В общей сложности, к 2024 году расходы сократит каждая вторая российская компания. Из них треть сократит расходы в пределах 10%, 13% сократит на 20-30%, а еще 2% урежут расходы на 40-50%.

По планам 89% опрошенных компаний сократить маркетинговые расходы. Половина из них откажется от раздачи сувенирной продукции, треть – от листовок и наружной рекламы, 28% – от участия в профильных выставках и конференциях, 26% – от проведения маркетинговых исследований. Дополнительно 15% приостановят запуск новых продуктов, 10% сократят расходы на продвижение товаров, а 7% ограничат расширение маркетинговых каналов.

Почти 60% компаний также высказали намерение снизить расходы на логистику. Треть предприятий планирует переход на более доступные по стоимости материалы и комплектующие, а столько же собирается оптимизировать загрузку производственных мощностей. Еще четверть компаний планирует пересмотреть ассортиментный ряд.

Каждая треть компаний также намерена увеличить эффективность сотрудников в новом году. Однако 77% респондентов не собираются снижать фиксированную часть заработной платы. Обратное заявили лишь 5%. 18% компаний планируют увеличить оклад на 10-25%, и 76% собираются начать урезание премий.

Согласно данным "Сбермаркетинга", в текущем году расходы российских компаний на брендированную продукцию увеличились: за прошлый год этот сегмент рынка составил 40 миллиардов рублей, а за первые девять месяцев 2023 года показатель уже превысил 70 миллиардов рублей.
Ближе к 2024 году планируется сокращение маркетинговых бюджетов почти у половины российских компаний  Более половины российских компаний планируют сократить расходы в новом году, причем большинство из
1 минута