30 подписчиков
"Гардемарины, вперед!" и "Виват, гардемарины!" Попробуем сравнить несравнимое...эээ... как теплое и мягкое, вату и железо)) А мы все-таки рискнем! ;-) О третьем фильме, говорить совсем уж не имеет смысла, согласитесь. Первый фильм, снятый еще в далеком 1987 году был по-своему шедевром. Нет, он, конечно, не претендовал на сугубую историчность. Совсем нет. Но, с другой стороны он был таким костюмно-историческим фильмом. как называют такое французы и, кстати, очень любят, потому, что лучше узнавать историю своей страны хотя бы так, чем не узнавать ее совсем! К тому же в первых "Гардемаринах", снятых по неплохому роману Н. Соротокиной "Трое из навигацкой школы" был очень хороший и удачный кастинг, который обеспечил ему прекрасных и молодых юношей и девушек в главных ролях, неплохо сколоченный сюжет, все непонятки и невнятица с каким-то там бумагами Бестужева очень хорошо разрешаются, если фильм смотреть внимательно, а именно так и нужно смотреть авантюрное кино, чтобы разобраться кто кому Вася. Единственное не доведена до конца линия Котова, князя Черкасского - его разыскивает Лядащев и тщетно пытается вспомнить его фамилию: помните? И потом все как-то на этом обрывается. А в книге эта линия завершена. там Котов оказывается тем, кто подставил и подвел под монастырь отца Софьи - Матвея Зотова, а делом этим занимался как раз Лядащев, как весьма способный следователь Тайной канцелярии, ну да ладно, видимо, экранное время сокращали и вырезали все, посвященное этому. Так бывает в кинопроцессе, нам ли этого не знать?) Но самое-то главное, что вместе с замечательной Ниной Соротокиной соавтором сценария выступил сам маэстро Нагибин, отсюда и такая точность, хлесткость, меткость диалогов - они замечательно вкусные в первом фильме! Вы только послушайте Лестока, Брильи, того же Лядащева и даже Анастасию с Беловым! Все говорят сочным.ю образным, прекрасным живым языком! Причем стилизованным именно под галантный век! Костюмы тоже очень хороши и в общем не мимо. Операторская работа с прекрасными видами русского северо-запада, начиная от всех этих селигерских земель и плесов и "Микешиных скитов" тоже замечательны! Ну и конечно, совершенно потрясающая музыка. вся звуковая дорожка разобралась на хиты. Ланфрен-лафра, как говорится. В общем. несмотря на некоторые недостатки - а где их нет?- в целом получился замечательный русский историко-приключенческий фильм, который мы смотрим и пересматриваем с большим удовольствием вот уже скоро - о, ужас - 36 лет! А вот второй фильм таких восторгов не вызывает от слова "совсем". Я долго пыталась понять - почему же? Ведь вроде и актеры все частично те же, частично новые,но маститые и музыка та же и картинка летняя сменилась зимней, но тоже ничего - так почему хорошего фильма, не говоря уж про культовость - просто не получилось? И я поняла почему. "Виват, гардемарины!" - не знаю была ли таковой задумка его создателей - получился странным фильмом-пародией, о чем не могло бы и речи в первом - возвышенном романтичном фильме. Посмотрите - все герои здесь: Иоганна, Фридрих,Фике, сами гардемарины и - о ужас! - даже Брильи - прыгают и кривляются. Причем делают они это, где надо и не надо. Гурченко переигрывает здесь безбожно, под стать ей и клоун (здесь ) Брильи. Зачем это понадобилось авторам - я не знаю, но ведь не могли же они не понимать, ЧТО снимают? Но есть у меня одна догадка. Вот какая. Фильм снят прямо в самых что ни на есть лихих девяностых, когда все мальчики мечтали стать рекетирами, а девочки... ну сами знаете кем. Востребованы были совсем не романтИк и не ланфрен-ланфра, другая эпоха. И авторы в стиле лихи 90-х решили потроллить сами себя. Ну вот такое мне пришло в голову. хотя, возможно, я и не права.
3 минуты
15 ноября 2023