78,2 тыс подписчиков
В издательстве «Волчок» вышли мемуары Лидии Чуковской об отце. В «Памяти детства» Корней Иванович, еще не успевший стать знаменитым детским писателем, предстает в роли молодого и харизматичного отца, горячо любящего своих детей. Эта книга о счастье родительства, которую стоит прочитать всем мамам и папам. Особенно папам!
«Помнится, единственный во всей округе, умел он летать под парусом по замерзшему морскому простору в те зимние, тревожные дни, когда залив, дочиста подметенный ветром, светится зелеными проплешинами льда. Ветер гнал эту беззаконную бабочку по льду залива, на страх лошадям, волочившим тяжелые возы со льдом, только что вырубленный из проруби. Лошади шарахались в стороны, рискуя опрокинуть свой зеленоватый хрусталь, а возчики долго еще грозили собранными в кулак вожжами этому внезапному парусу, невесть откуда принесенному ветром.
В самом деле, диковинка: человек стоит на особенных каких-то лыжах, со стальными короткими полозьями под каждой ступней; стоит, ухватившись за скрещенные у него за спиною палки, на которые натянут квадратный холст. Стоит — и летит.
В те дни, когда ветер был особенно мощен, Корней Иванович пристраивал парус не к лыжам, а к «поткукелке». Мы садились в сани: Коля, а я ему на колени. Или я и Боба. Когда, нахлебавшись колючей стужи, мы возвращались с открытого берега в наш прикрытый деревьями сад — здесь, под защитой елей и сосен, в двадцатиградусный мороз нам казалось не только тепло, но душно. Насквозь каждая жилочка промыта была и обновлена стужей. А среди сосен духота.
Мы поспешно развязывали тесемки под подбородками, расстегивали крючки на воротах, рассовывали по карманам рукавицы. Как и он, в эту минуту мы испытывали презрение к морозу: кто это выдумал, будто сегодня мороз? Жарища!
Все он умел для нас — даже играючи обратить мороз в жару».
Фото:
Под зимним парусом на заливе. Впереди — Лида, за ней Коля и Корней Иванович. За ними справа — художник И.И. Бродский, слева — Павел Колляри. 1909 год, Куоккала
1 минута
16 ноября 2023
2809 читали