Найти тему
2615 подписчиков

В семье с диагнозом Алины научились жить: мама ухаживала за дочкой, папа – зарабатывал на всю семью. Беда пришла в дом внезапно: на работе мужу стало плохо, а спустя пару дней в больнице его не стало.


Про таких, как Алина, говорят «поведенчески сложная»: она постоянно кричала, стучала по стенам и батареям, рвала обои. Соседи звонили в полицию и опеку, просили «что-то сделать с ребенком». Мама пыталась найти помощь, чтобы подобрали терапию, чтобы кто-то хотя бы иногда помогал с дочкой. Но не получилось. Через два года она определила Алину в детский дом-интернат.

Команда «Региона заботы» много ездит по ДДИ страны, и, к сожалению, такие истории есть в каждом учреждении.
Часто случается, что ребенка с инвалидностью мама воспитывает в одиночку. И тут как никогда нужна поддержка психолога, юриста, социального работника, няни. Но такую помощь оказывают далеко не везде.

В этом году «Регион заботы» совместно с Министерством социальной политики Нижегородской области проводит масштабное исследование. Одна из его целей – определить, какая помощь нужна семьям с детьми с инвалидностью в регионе.

Для этого к работе подключился Центр лечебной педагогики «Особое детство» (ЦЛП). Его команда во главе с Анной Львовной Битовой недавно провела мониторинг нижегородских учреждений, работающих с такими семьями. В Нижегородской области есть сильные реабилитационные центры, очень развита поддержка семей с детьми с РАС, многие дети с ОВЗ и инвалидностью посещают детские сады и школы.

Среди основных запросов от родителей – помощь психолога и юриста, помощь с подбором и настройкой технических средств реабилитации, а также создание центров дневного пребывания, когда ребенка приводят утром, а днем или вечером забирают домой.
В Арзамасском детском доме-интернате команда провела обучение для учителей, которые работают с детьми этого ДДИ.

Ждем итоговых рекомендаций и выстраиваем работу на 2024 год.

1 минута