Найти в Дзене

​​📑 Плюсы и минусы NCAA: продолжение колонки Максима Шарифьянова


Это продолжение текста. Его начало можно найти в предыдущих постах.

Развитие любого спортсмена подразумевает две ключевые составляющие: качественную индивидуальную работу (читайте абзац об общей квалификации тренеров и ассистентов) и возможность баскетболиста ошибаться в игровых ситуациях (читайте текущий абзац про результат). Есть еще использование игрока на той позиции, где он будет выступать в будущем, а не принесет больше пользы сегодня, или забота о его здоровье с точки зрения десятилетия будущей карьеры, а не сегодняшней победы.

👨🏻‍⚕️ Кстати, тут уместно задать вам очередной вопрос с неожиданным ответом: сколько раз за время учебы в школе и университете американские дети проходят углубленное медицинское обследование? Ответ снова будет таким же — ноль. По крайней мере, я не встречал людей, знакомых с этой процедурой в США. Хотя, например, у нас она установлена законом и у юных спортсменов проводится раз в шесть месяцев. У меня, например, не возникает удивления после очередной новости об игроке с остановившимся на тренировке сердцем. Просто узнайте, сколько раз в жизни он делал ЭКГ (под нагрузкой или без) или УЗИ сердца. Ответ, скорее всего, вам уже известен.

И вот такая схема усугубляется чисто американским «изобретением», которое сложно описать кратко, но я постараюсь. Я бы назвал это понятием «статус». Если у вас статус новичка, то вы просто сидите и ждете своей очереди, пока через год или два не закончат играть более старшие. Причем, работает это во всех лигах. Ровно с такими же проблемами столкнулся, например, Тимофей Мозгов в «Денвере» у Джорджа Карла. Даже в матчах, где он получал шанс и играл хорошо, поначалу его никогда не выпускали на четвертые четверти. Тренер объяснял это недостатком опыта. Я же описывал это Тиме именно с точки зрения термина «статус». Никого не интересует, что ты уже сыграл на чемпионате мира — для НБА ты все еще второгодка.

😇 Есть ли новички, которые не подпадают под эти правила? Конечно. Это так называемые ‘’one and done‘’ игроки. Их список вам хорошо известен и без меня. Люди заходили в NCAA, чтобы пересидеть год до драфта. Выбирают они, как правило, топ-программы, играют много, помогают лиге и тренерам преумножать доходы, однако взамен не получают ничего, кроме денег — легальных и не всегда. Задайте себе вопрос, почему великий DUKE не сделал ничего для адаптации Зайона Уильямсона к профессиональному баскетболу? А почему так и не состоялся любовный треугольник «Бен Симмонс — Louisiana State — трехочковый бросок»? Даже рассматривая менее звездные имена и, как следствие, большую возможность университетов влиять на развитие и работу с игроками, мы увидим, что случаи заметного прогресса баскетболистов единичны и, в основном, связаны с естественной физиологией, а глобальный прогресс в броске или иных технических элементах происходит уже на профессиональном уровне.

К слову, качественных тренеров по индивидуальному развитию в США тоже немного, и они никогда не работают на уровне NCAA. Почти всегда это частные специалисты, которые занимаются с игроками всех уровней весной и летом, по окончании сезона. Получают за это хорошие деньги и, зачастую, отказываются даже от предложений из НБА. Ездить к ним спортсмены и родители начинают лет с 15 или 16, тратя на это большие средства.

Продолжение — совсем скоро на «Перехвате» ⏳
​​📑 Плюсы и минусы NCAA: продолжение колонки Максима Шарифьянова  Это продолжение текста. Его начало можно найти в предыдущих постах.
2 минуты