195 подписчиков
Всем привет! Сегодня хотела бы поделиться с вами поучительной историей изучения китайского одного из моих учеников.
Все началось четыре года назад, когда Ваня (будем называть его так) был в первом классе. Изучение китайского тогда вызывало у него только положительные эмоции, энтузиазма было завались. Я, как педагог, не могла нарадоваться на такого целеустремленного и заинтересованного ученика 😍
Весь первый год родители участвовали в нашем учебном процессе, помогали Ване с домашней работой, контролировали. Но, когда объем знаний стал уже существенным, родителям стало тяжело полностью включаться в китайский и, по сути, так же, как и ребенку, изучать его. Поэтому контроль со стороны семьи стал меньше, что вполне естественно.
Через несколько месяцев у нас наметился первый явный спад в объеме изученного, стало заметно, что мы успеваем на уроке значительно меньше, очень много повторяем то, что должно было быть выполнено и выучено дома. Но, нужно отдать должное, Ваня продолжал радовать желанием и стремлением к учебе.
Пройдёт еще около полугода, и горящие глаза моего любимого усердного ученика потухнут… Учить слова станет сложно, иероглифы начнут забываться, а таблица пиньинь и вовсе будет казаться чем-то невообразимым: «ее невозможно выучить» - так будет говорить мне Ваня, каждый урок изобретая несуществующие слоги 😔
Я искренне переживаю за прогресс и результаты каждого ученика. Если я вижу, что ребенок занимается из-под палки, не выполняет домашние задания и демонстрирует явное отсутствие интереса, я всегда обсуждаю это с самим ребенком и затем с родителем. С мамой Вани мы периодически созванивались, обсуждали успехи и их отсутствие, корректировали мой стиль работы и находили варианты мотивации со стороны родителей. Мы работали в тандеме. Результаты периодически появлялись, но были незначительными.
Весь этот сложный период длился, с перерывами, около двух лет. Очень важно заметить, что ребенок не испытывал явного негатива ко мне или к языку. Просто в силу различных причин, ему казалось, что китайский слишком сложный, я требую чего-то невозможного, а он просто не может (возможно, и не особо хочет). Но и бросать язык Ваня не хотел.
Полтора месяца назад у нас с мамой впервые состоялся диалог, в котором мы обе открыто говорили о целесообразности завершения занятий, потому что ни я, ни она не видели результатов и желания ребенка работать дальше. Было принято решение в крайний раз поговорить маме с Ваней на этот счет. И случилось чудо ✨
Ребенок со следующего же урока начал работать. Глаза загорелись. Таблица пиньинь, которую мы не могли выучить год потому что это, по словам ребенка, «невозможно», выучилась за пару недель. Домашние задания стали регулярно выполняться «на отлично».
И, знаете, какой секрет у всего этого? Безусловно, участие родителя и учителя, их совместная работа в одном направлении, но это еще не все. Ребенку нужна ПРАВИЛЬНАЯ и РАБОЧАЯ мотивация. Мало кто будет что-то делать, не понимая, зачем это ему нужно. А дети имеют свойство при столкновении с трудностями отступать. Это нормально. Поэтому очень важно нащупать у своего ребенка ту «кнопку», нажав на которую его глаза будут гореть интересом и желанием что-либо делать. И я безумно рада, что в нашем случае получилось побороть длительный сложный период, продолжить изучение языка, и я снова вижу, с каким энтузиазмом ученик приходит на уроки 👏
P.S. У каждого из моих учеников были периоды, когда желание учить китайский угасало. Но это проходит! В любых отношениях есть взлеты и падения, в том числе во взаимоотношениях с иностранным языком. Так было и бывает по сей день у меня в том числе. Так что иногда нужно просто переждать и найти дополнительную мотивацию 💯
Желаю всем успехов в нелегком пути изучения иностранных языков!
3 минуты
15 ноября 2023