Найти в Дзене
5662 подписчика

Как обычно, девочки, вторник, вечер и израильский бизнесмен казахстанского происхождения Аркади Волож, сидя на берегу Хайфы, решает поделиться с информационными агентствами “Ройтерс” и “Блумберк” своими планами на российские активы “Яндекса”. Если коротко, то Волож устами неизвестных, но близко знакомых с ситуацией, заявил, что решил продать их все (что остались) целиком и наконец-то осесть в тихом Израиле, который не ведет войн с соседями. По крайней мере именно так строится коммуникация. На деле, девочки, версий такого кунштюка как минимум две. Ознакомимся с ними.


Версия 1️⃣ Как всегда бывает в России в такого рода сделках, окончательный развод и получение контроля над активом откладываются на несколько лет для того, чтобы не будировать население (в данном случае сотрудников «Яндекса”), и успокоить ключевых специалистов во время такого длинного переходного периода. Сам же Волож, как говорят знакомые с ситуацией пташки, года с 2015 хотел отъехать в Тель-Авив и жить спокойно.

Версия 2️⃣На деле никто Воложа из АП окончательно отпускать не хотел по крайней мере с имиджевой точки зрения (на само развитие “Яндекса” он уже давно никакого влияния не оказывал). Однако, отягощенный “Яндексом” в России Волож не мог начать новую жизнь с чистого листа, строить современный высокотехнологичный бизнес с вот этими янго-такси, янго-доставка в ОАЭ, беспилотниками в США и искусственным интеллектом в Нидерландах. Таким образом оставалась единственная возможность отстегнуться от чугунной батареи — отпилить себе ногу.

Что и предполагается, по всей видимости, исполнить. Сможет ли теперь в скором времени абсолютно свободный и очень богатый и алчный человек Волож построить новую цифровую империю с нуля в просвещенной Европе или цивилизованном Израиле? Так сказать выдоить досуха мощные, но с точки зрения передовых цифровых услуг плохо развитые экономики лучших стран мира?

Досрочный ответ, девочки: нет, не сможет. Во-первых потому, что там, в развитых экономиках, есть свои ушлые торговцы черным деревом. А во-вторых, потому, что там у Аркади Воложа не будет ни лояльно настроенной к нему Федеральной антимонопольной службы, ни Управления по вопросам миграции МВД РФ, ни Минцифрази, ни даже всё понимающей АП. Там вообще ничего не будет.

А будет только ветер. Как у Михаила Маратовича Фридмана.

В этой связи будет, наверное, нелишним напомнить письмо одного из основателей Яндекса Елены Савельевны Колмановской.
2 минуты