Найти тему

Последний 60-й "Тапок" Белоруссии.

Друзья, очередной интересный локомотив у нас на рассмотрении. Речь идет о тепловозе ТЭП60, которого как и ТЭП70 называют "тапками". В смысле сленговое название ТЭП - Тепловоз Электропередачей Пассажирский. Конечно ТЭП70 еще продолжат трудится на просторах бывшего СССР. А вот ТЭП60 окончательно выведены из эксплуатации.
Последний работающий на просторах СНГ был ТЭП60-0429. О нем мы немного и поговорим.
Выпуск тепловоза начался в 1960 году на Коломенском тепловозостроительном заводе. И продолжался до 1987 года, когда были выпушены последние 2ТЭП60 - тепловозы работающие в две секции. Сам ТЭП60 односекционный с двумя кабинами по спереди-сзади. Оставим технические данные тепловоза, отметим что тепловоз был довольно прожорлив в плане топлива и масла, что собственно его и сгубило после распада СССР. Так как списываться из инвентаря стали в середине 90-х, отработав 10-15 лет от назначенного срока службы. Трудились они и на РЖД, и в Прибалтике, на Южной, Приднепровской и Одесской дорогах.
Последнее место где они оставались в работе до последнего это была Белоруссия. Там они работали примерно до середине 2010-х. В работе оставалось их несколько единиц. Точную цифру не считал. Сейчас же ТЭП60 остались лишь в качестве экспонатов и памятников. Два БЗ стояли. 2ТЭП60-0066, подготовили для музея в Екатеринбурге. Другой ТЭП60 вроде как зарезервирован под ретро-поезда.
Но вернемся на нашему ТЭП60. Тепловоз построен в далеком 1971 году. С завода сразу поступил в депо Витебск БЧ, где и проработал до 2019 года. Теперь немного справочной информации. Тепловоз находился в работе примерно до конца 2018 года. В начале 2019 года, его поставили в запас. Где то летом 2019 его вновь подняли с запаса, он поработал до осени 2019 и в декабре 2019 списан в следующем году был порезан в лом. Так и завершилась эпоха ТЭП60 на просторах бывшего СССР.

Фото 1. В работе в 2019. Автор VitoBY. Parovoz.com.
Фото 2. В ожидании исключения в депо Витебск в 2019. Автор ЭР2-130709(01). Parovoz.com.
1 минута