2809 подписчиков
Идет судебное заседание. Выступил обвинитель. Заслушаны свидетели с обеих сторон. Слово предоставляется адвокату. Талантливый юрист произносит столь блестящую речь, находит столь разительные доводы, что в конце его выступления присутствующие вскакивают на ноги и разражаются бурными аплодисментами.
Правда, я описал довольно тривиальный киносюжет? Так, может быть, в кино режиссеры прибегают к художественному преувеличению, и в реальном суде такое невозможно?
Да нет, всем нам известно, как публика, присутствовавшая в зале судебного заседания, восприняла блестящую речь адвоката Петра Александрова в защиту Веры Засулич. Сколько раз звучали громкие аплодисменты по окончании выступлений совершенно легендарного Федора Плевако! История знает немало подобных примеров в судебной практике и старых, и новых времен.
Между тем, сегодняшнее заседание Василеостровского районного суда по делу художницы Саши Скочиленко отложено из-за аплодисментов зрителей после речи её адвоката. Вы наверняка знаете, в чем обвиняют петербурженку. На заре СВОДДУ её поймали на том, что она меняла ценники в «Перекрестке» на стикеры о Мариуполе и боевых действиях.
После того, как часть присутствующих на заседании зрителей зааплодировала, судья Оксана Демяшева потребовала: «Покиньте зал те, кто хлопал», — и добавила: — «Мы не в цирке». После того как требование проигнорировали, Демяшева потребовала удалить всех. Вошедшие в зал приставы и сотрудники полиции не стали выводить слушателей силой. После препирательств шесть человек вышли, но судью это не устроило: заседание перенесли на 14 ноября.
На заседании 13 ноября в прениях участвовала сторона защиты. Выступить успели Юрий Новолодский и Яна Неповиннова. Последняя закончила свое выступление цитатой Скочиленко об экзамене на человечность и выпавшем шансе его сдать и попросила оправдать свою подзащитную.
Лично я на заседании не присутствовал, речи адвоката не слышал и текста оной не видел. Поэтому ничего не могу сказать о содержании самого адвокатского выступления. Однако меня зацепили суть и форма реакции судьи.
Конечно же, по сценарию всё должно было пройти абсолютно чинно и благородно. Есть очевидное преступление, есть очевидная преступница, есть намеренные прокурором 8 лет. Всем всё понятно. Всё заранее известно.
Кто-то будет сомневаться, что цирковое представление – это, по сути своей, организованное мероприятие? Такое, где всё идет по заранее разработанному плану. Именно действом, в котором всем и всему отведена строго определенная роль, виделось предстоящее мероприятие судье Демяшевой. Действом со всеми атрибутами внушительности, мероприятием, обязанным воспитывать присутствующую публику да и вообще всё общество. Цирк – сказал бы я – хотелось им там устроить, пусть из-за отсутствия билетов этот суд проигрывал в серьезности упомянутому развлекательному заведению.
Вот и устроили. Но изменение общего настроения в ходе заседания не устроило уже их самих. И тогда они разоблачили себя решением о переносе и своей реакцией на происходившее.
2 минуты
13 ноября 2023