Найти тему
29 подписчиков

Как выйти на сцену и начать говорить

🎤
Спасибо организаторам Интершарма за доверие и приглашение провести конференцию «Как создать бьюти-бренд». Мне несколько человек потом написали «какая ты молодец, а я не прокачала ораторские навыки». Я тоже пока не очень прокачала. Вместо курсов ораторского мастерства пошла сначала в театральную студию, рассказывала тут, и вокал, пока не рассказывала, потому что рано. Но к выступлениям и консультациям привели меня не курсы. Еще полтора года назад, когда закрылся Glamour, я говорила и убеждала себя, что хочу быть серым кардиналов в бьюти, много и многих знаю, свожу людей, консультирую как… даже пост про это настрочила. А потом пришла в прошлом году на Интершарм на конференцию про бьюти-рынок, где девушка из агентства выступала с презентацией про факапы в рекламных кампаниях. Свое выступление она начала со слов «Я вам сейчас расскажу, какое издание точно не работает». Дальше был кейс про неудачные рекламные кампании на примере… интервью в одно не самое релевантное, но очень симпатичное издание. Ключевое тут - одно, как вообще можно рассчитывать, что статья в одном СМИ на утро приведет к продаже на миллион или резкому росту интереса к бренду? Спойлер: может, если про бренд уже знают, пишут и вокруг есть ореол загадочности, а интервью харизматичного владельца редкое и первое, как было у Андрея Трубникова и Владимира Давиди для РБК, оба текста растащили на цитаты.
Но тут был не тот случай, и докладчик ругала издание,произнося со сцены название, а я… Сидевшие рядом Света Гребенькова и ее коллеги про ProMakeup Laboratory, где она тогда работала, помнят, как я подпрыгивала на стуле и говорила «на следующий год мне надо на сцену, чтобы вот такого больше не было». За год я про эти слова забыла, перед выступлением нервничала и вспомнила только, когда все закончилось. Так вот про прокачивание навыков:
Когда есть что сказать и ты чувствуешь, что не говорить уже не можешь, встаешь и начинаешь говорить. Или просыпаешься в ночи и начинаешь писать.
За несколько дней до выступления руководство агентства Фьюча Agency организовали небольшой тренинг на тему «Как выступать» в первую очередь для меня и Даши Кабановой, эксперта по Smm, для которой выступление перед большим залом было первым. Я за Дашу очень переживала, потому что только мы с ней вдвоем из выступавших были экспертами со стороны, а не владельцами компаний, которые вкладывают свои собственные средства. Говорить перед такими людьми очень большая ответственность. Мне тут чуть легче, потому что рядом пример мужа.
Все боли предпринимателя - от где найти помещение и деньги на станок до тем ли я занимаюсь - спят у меня на соседней подушке. И я видела, что говорить Даше сначала было сложно, а потом она забыла о волнении, и на первое место вышло вот это - есть о чем сказать и хочу делиться.
На тренинге по подготовке к выступлению Кристина Граник, с удовольствием делюсь ее каналом, за два коротких занятия научила нас главному: думать о тех, кому вы будете рассказывать.
Презентацией Даши про smm поделюсь ниже, вдруг вам актуально.
2 минуты