Найти тему

И ещё немного цифр. Увидел в "За рулем", что в 1950 году новый "Москвич-400" стоил 9 тысяч рублей или 15 средних месячных зарплат (600 рублей), в 1980-м "Москвич-2140" - 7500 рублей или почти 47 месячных зарплат (160 рублей), в 2023 г. "Москвич-3" - 2,2 млн. рублей или 31 средняя месячная зарплата (70 тысяч рублей). Уже хотя бы лучше, чем в 80-м, если бы не одно "но", о котором ниже.


Правда, сейчас есть "Лада Гранта" за 700 тысяч или 10 зарплат. А тогда из попроще был "Запорожец", который (ЗАЗ-968М) в конце 70-х стоил 3800. Говорят, в 1979 году он подорожал до 5600, но возьмем цену 1977 года, мой отец тогда купил за эти деньги. Это 24 тогдашних зарплаты. Так что нынешний "запорожец", в том смысле, что самый доступный автомобиль, сейчас действительно доступней тогдашнего ЗАЗа.😁

Хотя в лоб эти цены сравнивать нельзя, потому что тогда автомобили относились к предметам роскоши (как и мебельные стенки, кстати), и цены на них устанавливали чуть ли не запретительные. Например, "Москвич-401" в 1960 году стоил 9000 рублей. В 1961 случилась деноминация (убрали нолик), а в 1964 году следующая модель "Москвича" - 403-я - стоила уже 3600 новыми деньгами или 36 тысяч старыми. Т.е. в 4 раза дороже!

Но в 60-е автомобили можно было хотя бы придти и купить в автомагазине. В 70-е это можно было сделать только по очереди, которую надо было ждать годами. Моя мама работала секретарём первичной партийной ячейки бесплатно многие годы, чтобы получить наконец новый "Москвич", а когда его не получила, то, что называется, положила партбилет на стол. Это была уже вторая половина 80-х, тогда за такое не расстреливали (шутка, отчасти😁).

В общем, у каждого времени свои приколы.😁
1 минута