5790 подписчиков
Походив до войны по дням рождениям и презентациям и премьерам и вернисажам, я хорошо знаю, какая это тоска и какой абсурд. Состав участников страшно узок, меню развлечений сильно ограничено, почти всегда хочется кому-то нахамить, если не в лицо, то письменно, в отзыве на фб. Я баловалась этим раньше регулярно, высмеивая и группу ресторанов «Белый кролик» и премьеры на Малой Бронной и премии «Сделано в России» и еще какую-нибудь ерунду. Потерпевший за мое ерничание бывший распорядитель светской Москвы и по совместительству мой друг Михаил Друян может подтвердить. Кстати, он почти полностью прекратил свою деятельность в России, уступив это место коллегам. Коллеги тут же сомкнули ряды. Это не значит что кто-то более принципиальный, а у кого-то тоньше подушка безопасности – просто если к привычной легкости бытия добавляется даже не война в Украине, а ползучие репрессии в России, легкость становится нежелательной. Выносимой, но нежелательной, как организации сотрудниками которых теперь оказались знакомые нам люди.
И в этом смысле важен нарратив. Ведь все, что произошло в ресторане «Белый кролик» происходит в первую очередь ради последующих публикаций в телеграм или инстаграм. Событие считается свершившимся, только если оно было зафиксировано. Это не Ирина Зарькова с Викторией Шеляговой придумали, это еще до них Ги Дебор сообразил. Каналов, описывающих светскую жизнь десятки, если не сотни. После ухода Conde Nast буквально открылось окно возможностей. И если вначале теплилась надежда, что нарратив этих новых летописцев светской жизни структурно изменится, эволюционирует, допустим, в сторону свидетельствования. Не на суде, упаси господь, для истории, для каких-нибудь академических сборников «Повседневная жизнь светского человека в годы 2022 – 20..», то и тут нас ждет разочарование. Контекст никак не повлиял на текст – все те же «привет, любимые/спасибо, дорогие», иногда Героиня Татлера вспомнит Ариана Романовского и погрозит Ксении Собчак. Но, в целом, все пообвыклись и живут, как живут, вздрагивая от пролетевшего беспилотника или слухов о новой волне мобилизации. Кажется, это отношение к текущим событиям можно назвать «Блок на негатив». С другой стороны, что за глупая претензия? Это же и есть дух времени, значит все в своих отчетах предельно честны.
Кто это сделал с нами – мы знаем. Почему – тоже. Среди виноватых нет, разумеется, организаторов или завсегдатаев светских мероприятий. И те и те, милейшие люди, разве что злоупотребляют хэштегами. И наверняка всем очень тяжело. И по ночам они ворочаются от смутной тревоги. Но этой тревоги не видно, она даже не пузырится между строчек, вместо фидбека мы, из своего «уютного зарубежья» читаем только корпоративные шутки и нативную рекламу и слушаем рассказы при личной встрече про возросшие доходы и погружаемся, конечно, в ресентимент. Неужели мы были неправы, неужели ошиблись? И если все продолжается, то ради чего? Культурная жизнь, как объясняют ее участники, ради культуры. У них заготовлен универсальный дисклеймер про ответственность перед аудиторией, которую бросить ни в коем случае нельзя. Ну а светская, стремительно набирающая обороты, если верить журналу «Москвичка»? Видимо, ради фото в светской хронике, когда-то метко названной газетой Коммерсант «Из жизни отдохнувших». Сегодня любой эпитет по отношению к этой жизни прозвучит слишком обидно».
2 минуты
13 ноября 2023
243 читали