Найти в Дзене
Когда финансы поют романсы. Совершенно случайно наткнулась на творчество поэта Алексея Прохорова - бывшего финдиректора «ЮКОС-Гарант», а ныне члена Союза писателей, выпустившего сборник стихов «Не одинокий рай» (недавно были чтения в Чеховском центре). Позволю себе несколько цитат: «Сон ушел. Внезапно выброшено семя. Так случайный автор провожает время, нужное для мысли, сбившейся в потоке уходящей жизни, создающей строки. Успокой свободу, сбереги надежду. То, что было сбоку, станет снова между. Не люби бесплодно, не целуй печально. Женская свобода – новая реальность.» Или: «вьюга над Невой кого-то питерит кого-то ленинградит меня же петербуржит вьюга над Невой по глади кого-то снег уколет кого-то расстреляет меня же снежный ветер по новой отрезвляет мы созданы из тысяч разрозненных осколков считаем что мы целые и это все надолго но Питер помогает Неву пустив по венам понять что в этом мире останется нетленным любовь в Санкт-Петербурге любовь в серийном лайке космические струны в небесной балалайке». В Независимой газете Алексея Прохорова называют наследником Баратынского.
361 читали · 1 год назад
Идем на дно по расписанию. Недавно я задавалась вопросом - когда же в России начнут устраивать светские премьеры пиратского кино? Не прошло и недели, как в Нижнем Новгороде компания Артхаус показала украденную с Нетфликс новую картину Тодда Хейнса «Май Декабрь», а также док по мотивам Вендерсовской «Комнаты 666». Об этом событии я узнала из оргазмических вскриков в своем канале стилизующего разных болванов Михаила Барышникова, который между сеансами забежал на презентацию духов и объявил: синергии кино и парфюмерии быть! Выездную сессию в Нижнем посетили за денежку московские осколки разбитого вдребезги типа Дениса Симачева. Смешно, что компания Артхаус, специализируясь на режиссерах-авторах, грубо попирает их авторские права. Или несмешно. UPD: говорят права приобретены, но не получено прокатное удостоверение, по этой причине отсутствует любая
308 читали · 1 год назад
Посмотрела скандальную передачу про Жерара Депардье, после трансляции которой его закэнселили раз и навсегда даже в родной стране, славящейся «фривольным» подходом к жизни. Главный шок-контент - кадры из документалки, снятой в Северной Корее, куда Жерар потащился праздновать очередной юбилей диктатуры пролетариата. Гуляя по Пхеньяну Депардье, изрекает следующие сальности: сегодня утром взвесился - 124 кг, это без эрекции, с ней было бы 126. Или: у меня в штанах настоящая балка, кто хочет потрогать? Всех девушек он ласково именует: моя пися. Во время посещения ипподрома актер рассуждает о причинах, по которым женщины любят верховую езду - клитор трется о седло. Кроме поездки в Корею Жерару припомнили интервью 1978 года американскому журналисту - «я насиловал с 9 лет, ну а что, девушки хотели быть изнасилованными». В 1991 это интервью стоило Жерару Оскара. Он ничего не получил за Сирано. Смешно, что в тот год Оскар за лучший иностранный фильм ушел швейцарской картине, ее дистрибуцией занимался кто? Ну конечно, Харви Вайшнтейн. Теперь все получили по заслугам, впрочем, в отличие от Харви Жерар правда сумасшедший(
340 читали · 1 год назад
Я долго терпела (целую неделю), но когда увидела, что уже Юрий Сапрыкин с Анной Наринской млеют перед малым экраном от саги о пацанах, сравнивая братьев Суворовых с братьями Багровыми, а Лиза Лазерсон блистательно расставляет смысловые акценты: либералам не нра, поэтому они от «достижений России» и уехали… Насколько надо оглохнуть, ослепнуть и, кажется, охуеть, чтобы, не заметить принципиальную разницу между романтиком-одиночкой Данилой и стадом будущих уголовников. Если Данила был чуть ли не ангелом смерти, с явным отпечатком мистицизма, пронизывающим первый фильм, а также «проклятым поэтом», то кем является Вова Адидас вместе со своими подопечными? Дружеским шаржем на все то, глубоко паскудное «приблатненное» отечественное кино последних 30 лет? Классно, что Крыжовников уловил невероятную усталость россиян от государства - хорошо жили на руинах СССР, боевито, по-либертариански. Только дискурс либертарианцев почему-то дублирует речевки Левиафана. Якобы авторы имеют в виду- в сносках примерно - что «всех жалко, всех», и бабку и дедку, и жучку, и репку. Прекрасно, только на бабку и дедку с их социальными проблемами нашему зрителю исторически смотреть неинтересно, а на Ваню Янковского, хрипящего сквозь тельняшку кто какие берега попутал - готовы на репите. Ведь данные максимы означают бессмысленность всего, и бунта и пощады. Конечно, в этом есть лукавство, если не сказать хуже. Важно, однако, помнить: даже в России была, есть и будет жизнь, а также искусство вне криминала. Увы, пространство этой жизни и ее самовыражение на глазах сужается, благодаря в том числе таким проектам. Не потому что авторы через романтизацию призывают встать на путь бандитизма, а потому что никаких других путей не видят - в России есть только гламур и макабр, светская жизнь и блатная, монтировке у Крыжовникова противопоставлена в лучшем случае картонная добродетель, нормальные люди играют на скрипочке или сходят с ума. Извините, но нет. Мы не такие, жизнь не такая. Таково слово пацана, цена ему - мемы и рейтинги. P.S. увы и ах, в сети большим спросом пользуются видео «как правильно заходить в хату», ведь этот навык с каждым днем все полезнее.
363 читали · 1 год назад
И последнее про ОАЭ. помните фильм «Юморист», в котором артист Агранович бесконечно печально рассказывал анекдот про обезьянку? Так вот. Спустилась на завтрак. Пью чай, никого не трогаю. Подходит мужчина, явно на зарплате у отеля, с живым соколом на руке и говорит: good morning, are you ok with him flying over the tables? Я опешила и переспросила: is it really necessary? Оказалось, что да(
274 читали · 1 год назад
А я тем временем доехала до Дубая, где была в 2013 году и поклялась в тот момент, что больше ни ногой. Однако, судьба-злодейка. Удивительно насколько этот город или Абу-Даби, куда я уже переместилась, отвечают ожиданиям и ни в чем, ни в единой детали не разочаровывают. Все говно и сбоку бантик. Точнее площадка Донстроя плюс Пестовское водохранилище (странно, что резервуар за окном кто-то именует морем). Везде люди, похожие на улыбающиеся голограммы из архитектурных презентаций для коррумпированной мэрии. Они катаются на колесе обозрения и на Феррари, смотрят огненное шоу и даже в нем участвуют. Ну или просто сидят и одним своим видом вызывают острый приступ мизантропии. Мой отель раз в 5 больше Лионского вокзала. От номера до ресепшен примерно 1 остановка метро. Декор состоит из портретов шейхов и золотой краски. Любой ресторан и в отеле и за его пределами выглядит, как лаунж в аэропорту. Соответственно везде играет лаунж-музыка. Рестораны, впрочем, посещать бессмысленно, там тоже вместо еды голограммы. Только в Дубае, наверное, открывают испанские заведения, в меню которых нет свинины. Ну нет и нет, но зачем поминать всуе страну Сервантеса и Лопе де Вега? Отдельная боль, что нельзя набрать друга и пожаловаться, так как ни вотсап, ни фб, ни телеграмм звонки не фурычат. Предназначение женщин обескураживает, оно сводится к вторичным половым признакам. С одной стороны удобно - система опознавания «свой/чужой», с другой не оставляет ощущение, что ты конкретно - член экстремистской организации. Поэтому неохота выходить из номера, в туалете которого меня страшно умилила следующая деталь: запасной рулон туалетной бумаги упакован в полотняный мешочек с надписью «back-up plan». Другого плана Б, как говорится, у Дубая для вас нет.
242 читали · 1 год назад
Хотела встать пораньше, провести продуктивно день, но взгляд упал на анонс в ютюб: «Запрещенный фильм Сокурова: закрытый показ+дискуссия». Нет, это не пилот для 1 канала, это Ксения Собчак решила организовать людей, чтобы они ожидали Годо в тепле и с Богомоловым. На сцене рядом с совестью нации и несколькими ее лучшими умами почему-то кроме ведущей оказался ещё Антон Желнов, впрочем, он приживалка со стажем. Ну что, друзья, обсудим Христа? - спросила Ксения Дмитрия Муратова. Христос у тиранов на аутсорсе - бухнул Дмитрий. Тираны и сами боги - заявил литературовед Жаринов - помню у Данте… Провожаем ХХ век - печально отозвался Юрий Сапрыкин, окончательно растерявший дух времени. Александр Николаевич, а вы-то что думаете, зачем Христос принёс себя в жертву? - разбудила Ксения великого русского режиссера. Я? Во время работы над «Сказкой» я отсмотрел весь мировой архив и ещё сериал «Психолог»… «Псих», наверное - подсказала Ксения. Да-да, «Псих» - единственный раз, когда я искал чей-то номер, чтобы отблагодарить создателя, это был телефон Кости. Костя, спасибо, такая роль, такая жертва… А вот и Константин - дала указание Ксения оператору. Я страшно тронут - начал Богомолов - про Христа можно спорить вечно, к сожалению мне нужно убегать на репетицию (премии в области креативных индустрий), но Александр Николаевич, в вас есть сложность и легкость одновременно, Пушкинская легкость! P.S. смешнее жанра «интеллигенция ходит в народ» только жанр «интеллигенция в светских гостиных» (обождите в будуаре, барыня ещё на примерке). Что касается барыни, то тут третий жанр - как говорил Фрэнк Заппа - больше всего люди хотят, чтоб их «подтвердили». Ксения, Константин, давайте зачетку)
281 читали · 1 год назад
Недавно опять столкнулась лицом к лицу с современной оперной режиссурой. В Риме давали премьеру «Мефистофеля» в постановке моднейшего Саймона Стоуна. Широкая публика знает «Фауста», а творение композитора Орриго Бойто который век прозябает в тени поп-хита Гуно. Кстати, именно «Мефистофеля» слушает с родителями Брюс Уэйн перед тем, как превратиться в Бэтмана. Сюжет, впрочем, тот же самый - продал душу, пожалел, смеркалось. Новое прочтение тоже, увы, не обошлось без общих мест, Первый акт - оммаж Феллини (раз уж в Риме собрались) - Фауст с помощником гуляют по ярмарке, Мефистофель вырядился клоуном. Второй акт - оммаж Соррентино (раз уж за окном великая красота) - Фауста соблазняют девушками из магазина на диване. Зато потом - чистая самодеятельность: в манеже (у моей дочери похожая модель) заполненном пластмассовыми шариками Фауст, Мефистофель, Маргарита и ещё какие-то придурки изображают разврат. Нюхают, совокупляются, пьют из горла просекко. Падение нравов сопровождается просто падениями - ибо в шариках предаваться промискуитету неудобно. Наверное, это тонкая метафора, но выглядит, как Ильф и Петров, особенно с балкона. Из других впечатлений - в Римской опере нельзя сдавать одежду в гардероб, любая система отсутствует, поэтому в финале разбор нарядов превращается в разбор полетов, вернее в «Свадьбу в Малиновке». Ниже видео на тему: Гете, Мефистофель, Паниковский.
210 читали · 1 год назад
Посмотрела отличный трехсерийный док Netflix про самую богатую женщину в мире (теперь правда загробном) Лилиан Беттанкур. Напомню, что в 2007 году дочь Лилиан Франсуаза заподозрила светского фотографа Франсуа-Мари Банье в вымогательстве у матери, основного акционера компании Лореаль, крупных сумм денег и подала жалобу в полицию. Лилиан на тот момент было 85 лет, от скуки и одиночества (муж Андре, министр всех французских президентов, до самой смерти мало ею интересовался) она завела платонический роман с гомосексуалом Банье, который водил ее по выставкам и дискотекам, знакомил с художниками и поэтами. В рамках этого романа Банье выпросил у нее миллиард евро, а ещё требовал его усыновить - чтобы в перспективе унаследовать остальные 29. Как справедливо замечают комментаторы в фильме: «ну выпросил бы 100 миллионов, никто бы и не заметил, но миллиард…». Начался судебный процесс - в руки полиции и журналистов попало 20 с лишним часов аудиозаписей, осуществленных (!) метрдотелем Лилиан - тот на всякий случай, подавая обед, каждый раз клал под салфетку диктофон. На записях подтверждения вымогательств со стороны Банье не обнаружилось (ведь его принимали не в столовой, а в спальне), зато нашлись беседы с управляющим Патрисом де Местром о налоговых нарушениях на 100 миллионов и о взятках министру бюджета Эрику Верту и самому президенту Николя Саркози. И тот и другой ходили к Беттанкур регулярно столоваться и забирали конверты с кэшем. Впоследствии бухгалтер свидетельствовал: дома всегда было много кэша, например, миллион купюрами в 500 евро - размером всего лишь с пакет молока - очень удобно в плане коррупции. Кстати, Патрис де Местр - потомок того самого Жозефа де Местра и по совместительству отчим Дельфин и Антуана Арно, то есть свекр Водяновой. Его в итоге приговорили к 18 месяцам тюрьмы, ведь и он вымогал у Лилиан деньги - на лодку и ещё по мелочи. Когда стало известно про взятки членам правительства, разразился гигантский скандал и про Банье с его миллиардом все забыли. Эрик Верт и Саркози оправдывались в прямом эфире гениальными совершенно речами: «я, что похож на человека, который может взять кэш?» - возмущенно говорил Саркози! (вообще-то, да). В итоге дело, конечно, замяли - постарался близкий к Саркози прокурор, он тоже в фильме гениально отмазывается: я что похож на друга Саркози? Банье осудили, Лилиан признали невменяемой и сделали дочь ее опекуном, Саркози просто проиграл выборы. В фильме мы слышим часть записей: Мадам, у вас счет в Веве на 65 миллионов и ещё остров на Сейшелах, надо бы их задекларировать, но лучше не стоит. Где-где у меня счет? В Швейцарии. И что? Как что, надо из Швейцарии в Уругвай перевести деньги. А зачем? Ну, мадам… Еще одна милая деталь - разговоры личного характера: Мадам, я вчера видел вашего внука. Ну и как он? Не слишком похож на еврея?! Комментаторы сообщают: вот, типичный французский бытовой антисемитизм. Но антисемитизм нетипичный - отец Лилиан, основатель Лореаль, в тридцатые-сороковые был активным коллаборационистом и спонсировал французские ячейки Гестапо - но это дело тоже замяли). В общем, очень рекомендую посмотреть сей печальный бурлеск.
317 читали · 1 год назад
Вдогонку хитам сезонам - Ротко, де Сталю и Ван Гогу - в Petit Palais открылась выставка «Париж эпохи модерна». Это заключительная часть трилогии, также состоящей из «Париж романтический» и «Париж 1900, город спектакль». Начинается повествование с 1905 (скандал, устроенный фовистами на 3 салоне), затем Belle époque во всем великолепии, тут и редкий Матисс, и первые аэропланы, и платья Пуаре, и Дягилев, конечно, затем Первая мировая (на фронте и в тылу) - с прекрасными работами Маревны, запечатлевшей светскую жизнь во время войны, наконец буйство ар деко - Картье, Ланван, Помпон, Лемпика. Ну и разумеется, в каждой секции Пикассо, Пикассо и ещё раз Пикассо. Кто прибыл с визитом, не пропустите.
186 читали · 1 год назад
Наткнулась тут на очень интересную историю люстрации. В 1944 году, за несколько недель до D-day, на дороге Довиль-Париж члены Сопротивления застрелили Виолетту Моррис, прозванную «гиеной Гестапо». Она была за рулем, а рядом сидели дети ее бизнес-партнера по черному рынку, мясника Байоля, их тоже убили, чтобы не оставлять свидетелей. Долгие годы официальная версия событий звучала так: региональная группа партизан по личной просьбе Де Голля, не поленившегося отправить им телеграмму, ликвидировала Моррис, поскольку та являлась любовницей Гиммлера, членом Гестапо и участвовала в пытках евреев вместе с печально известной бандой Бонни-Лафон с рю Лористон. За убийство детей глава партизан даже отсидел после войны в тюрьме, но потом пошел на повышение. 70 лет Виолетта Моррис считалась символом Оккупации и исчадием ада, пока не выяснилось… На самом деле Мадмуазель Моррис после Первой Мировой была лицом женского спорта, да и вообще феминизма. С юности не скрывала свою гомосексуальность, хоть и успела кратко побывать замужем. Стала чемпионкой Франции в разных дисциплинах - футбол, бокс, метание диска. Увлекалась велосипедным спортом, авиацией, участвовала в автомобильных гонках. В конце двадцатых удалила себе грудь, чтобы увеличить свои шансы на победу в состязаниях на скорость. Одевалась только в мужскую одежду, открыто состояла в интимных отношениях с другими женщинами. У Брассая можно найти ее фото из знаменитого лесбийского клуба «Монокль». Затем ее поведение стало слишком вызывающим и под давлением пришедших к власти правых она была дисквалифицирована Олимпийским комитетом и не имела больше права участвовать в соревнованиях. Перед Второй Мировой Моррис открыла кабаре на барже, где сама пела и развлекала публику. В итоге этих вечеринок Моррис застрелила какого-то пьяного месье. Вроде бы в целях самообороны. Затем пришли немцы, с которыми, как считалось, она тесно сотрудничала и даже ездила по приглашению Гитлера на олимпийские игры в Берлине. Якобы она выбрала НЕ ТУ сторону от обиды на французов, лишивших ее спорта. Но 10 лет назад историки доказали, что ни с какими немцами Моррис дел не имела, не спала с Гиммлером, не пытала евреев, не разжилась махинациями на черном рынке. Партизаны убили ее, чтобы выслужиться перед американцами. Причем по собственной инициативе. Де Голль их ни о чем не просил. Коллаборационизм Моррис максимум был пассивным, как и у остальных сограждан, живших под немцами. А все грехи мира на Моррис свалили, поскольку она и так имела «плохую» репутацию - лесбиянки и возмутительницы нравов. Правда вышла наружу в 2011. Но на фоне других правд - о вопиющем коллаборационизме французских элит вроде семей Рено, Таттинжер etc не получила широкой огласки. Отмены отмены не произошло. Легенда «гиены Гестапо» осталась легендой.
254 читали · 1 год назад
Прочитала мемуары Бритни (извините). Наверное, это самый безумный, нарратив из всех, что попадались на глаза в последние годы (включая посты Дмитрия Медведева). Сперва автор пытается придерживаться хронологии насилия и списать все на гены: дед отправил бабушку после смерти их новорожденного сына в психбольницу на 8 лет (вторую жену он, кстати, отправил по тому же адресу), бабушка вышла и застрелилась на могиле ребенка, отец пил горькую и изводил всю семью, сама Бритни начала выпивать и курить в 13 - при полном одобрении родителей, потеряла девственность в 14… Потом автор решает, что во всех ее бедах виноват Тимберлейк - изменял без разбору, расстался по смс, оболгал в прессе, преуспел в поп-музыке… Затем автор катит бочку на мир - придуман не нами, жесток и населен папарацци… Чуть позже на скамью подсудимых автор сажает Кевина Федерлайна - не сказал пока ухаживал, что имеет детей (уже и на подходе), променял их брак на рэп, глуп, бездарен и наркоман… При этом все повествование автор также пишет, что сам он полное говно, что любил очень сильно не тех, что хотел быть маленькой девочкой и ярой феминисткой, что искал Бога, думая, что тот познакомит с Дьяволом, что защищал детей, после появления которых жизнь стала ещё хуже, что старался быть вежливым, но не давал спуску каждой сволочи, что тело автора его дело, но грудь автора, так и знайте, своя, натуральная… К финалу уловить мысль автора практически невозможно: я очень ценю мраморные полы и свои беременности, все время жалею, что нахамила симпатичному парню на вечеринке Донателлы, освободите несвободных, не отпускайте меня в пампасы - я опасна, кто украл мои деньги… И ни разу автору не приходит в голову, что можно было сесть и хотя бы пять минут подумать… Я несла свою беду и чушь ужасную. Что из этого на вечный срок задержалось? Какая разница(
265 читали · 1 год назад