79 подписчиков
Яндекс Лавка заявила об открытии новых дарк сторов с большим ассортиментом и большей площади, чем традиционные точки.
Поиск Яндекс Лавки новых форматов явно связан с попытками выйти на доходность бизнеса. Вся эта история сильно напоминает то, что происходило при развитии офлайн розницы. Компании брали все подряд площади и делали в них под единым брендом магазины, по сути, совершенно разных форматов. Все это приводило к неэффективности, сложностях в управлении ассортиментом и логистикой и «размыванию» форматов в глазах покупателей.
Удивительно сколько можно ходить вокруг одних и тех же проблем, возможно надо посмотреть на опыт офлайн розницы и оттолкнуться от ценности формата и потребностей целевых аудиторий. И тогда станет понятно куда идти в области ассортимента, площади этих дарк сторов и времени доставки. А без этого можно, как и 15-20 лет назад в офлайне, настроить много разноформатных и не всегда прибыльных ларьков и потом долго искать доходность для всей системы.
Около минуты
13 ноября 2023