74 подписчика
Архетипы бренда. Часть 3.
Как мы уже говорили, все архетипы можно поделить на 4 группы, где архетипы объединены по общему типу восприятия бренда и «потребности» архетипа:
🟣 тоска по потерянному раю;
🟣 желание упорядоченности, разложить все по полочкам;
🟣 необходимость единения с другими людьми;
🟣 желание оставить след.
Желание структурировать все и разложит по полочкам объединяет следующие архетипы:
1️⃣ Правитель.
Желание: контроль.
Цель: создать процветание и успех.
Страх: быть свергнутым.
Стратегия: осуществление руководства.
Ценность: порядок.
Табу: хаос.
Продукты, использующие этот архетип, позиционируются как лидеры рынка, пользующиеся авторитетом. В коммуникационной стратегии идут прямые ассоциации с престижем, люксом, эксклюзивностью и роскошью.
Бренды: Mercedes Benz, Givenchy.
2️⃣ Творец.
Желание: создать вечные ценности.
Цель: воплотить идеи.
Страх: создать нечто заурядное.
Стратегия: выработать творческий подход.
Дар: воображение.
Ценность: творчество.
Табу: заурядность.
Архетип транслирует инновационность, креативность и уникальность. Продукты позиционируются как визионерские, инновационные, предлагающие оригинальные подходы и методики
Бренды: Canva, Lego.
3️⃣ Заботливый.
Желание: служение.
Цель: помочь другим.
Страх: эгоизм.
Стратегия: делать добро.
Дар: видеть, когда нужна помощь.
Ценность: альтруизм.
Табу: беспомощность.
Для этого архетипа приоритет - благополучие клиентов, сохранность окружающей среды и мир во всем мире. Компании, использующие этот архетип, позиционируют себя как участливые и помогающие.
Бренды: Johnson & Johnson, Dove.
Варвара Егорова и Команда сообщества Digital Learning
#образованиекакпродукт
1 минута
13 ноября 2023