125 подписчиков
Развитие социальных сетей, мессенджеров и других онлайн платформ делают запуск комьюнити очень простой задачей. Но с чего начать формирование комьюнити для своего бизнеса, особенно с платной подпиской?
Определите свои цели для запуска сообщества
Да, сообщества сейчас в тренде, но этого не достаточно для запуска. Для начала необходимо определить свои цели и причины. Иначе ваша аудитория вряд ли захочет присоединиться.
Вы планируете улучшить клиентский опыт? Или предоставлять помощь и поддержку в сообществе? Давать эксклюзивный контент? Начинать стоит с того, почему и зачем аудитория должна присоединиться к вам. Попробуйте взглянуть на это со стороны вашего клиента.
Определите тех, кто будет максимально заинтересован в создании сообщества
Ваша целевая аудитория — это основной актив и источник резидентов вашего комьюнити. Но это не значит, что вся ваша аудитория заинтересована в его создании и в активном участии.
Люди приходят в клуб не потусоваться, но по конкретным причинам.
Поэтому для начала четко определите для кого именно ваше комьюнити.
Определите, что пользователи хотят от вас
После того, как вы определите идеального резидента вашего сообщества, будет несложно понять, что они хотят от вас.
Например, если ваш бренд посвящен продаже чая, членам сообщества возможно будет интересно получить информацию о том, как продавать чай, какие виды чая бывают и какие лучше продаются, потенциале выручки, сопутствующие продукты, особенности маркетинга и тд…
Определите платформу для создания сообщества
Чаще всего сообщества создают в закрытой группе в одной из популярных соц сетей или в формате чата в мессенджере. Но это далеко не всегда будет лучшим выбором. Во многом это зависит от количества участников, которых вы хотите привлечь, активности дискуссий, удобства использования, платного или бесплатного формата сообщества. Типа и объема контента и так далее...
Если вы ожидаете 100-200 участников, то чат в Телеграмм будет приемлемым вариантом (хотя с учетом последних обновлений телеграмм может стать удобнее и для больших групп). Для более масштабного сообщества будет лучше, если вы запустите сообщество в формате закрытой группы например в Контакте, сервера Discord, или изучите другие варианты. А чтобы получить максимальный контроль над вашим сообществом, лучше запустить собственный сайт или форум. А если вы планируете создание полноценного клуба с контентой (образовательной) частью - то изучите существующие платформы для клубов.
Создайте правила
Каждое сообщество должно иметь свои рамки и правила поведения пользователей. В некоторых сообществах необходимо обязательно согласиться с правилами перед вступлением, например может быть запрещено хамство и грубое обращение к членам сообщества, самопиар и реклама, распространение контента и прочее.
Сфокусируйтесь на том, зачем вы создаете комьюнити, каких людей вы планируете там собрать для того, чтобы создать релевантные правила.
Распределите роли в сообществе
Кто будет отвечать за модерацию контента ? Кто будет приветствовать новичков или решать пустить или отказать новому потенциальному резиденту ? Кто будет отвечать на их запросы? В зависимости от величины и активности вашего комьюнити вам понадобятся комьюнити менеджеры, модераторы и лидеры, которые будут помогать в его развитии. Как и в любой организации, распределение ролей позволит избежать недопонимании и соблюдения правил.
Хотите получить консультацию от меня по созданию или развитию своего сообщества?
Все просто - заполняйте анкету и мы свяжемся с вами.
2 минуты
13 ноября 2023