Найти тему
21 подписчик

НЕ ХОЧУ БЫТЬ ПОСЛЕДНИМ ГЕРОЕМ

В детском морском центре «Меридиан», куда я хочу начать водить сына, на период школьных каникул разработали развлекательную и образовательную программу. Сегодня был запланирован визит в Краеведческий музей. Там для ребят подготовили интерактивную программу «Последний герой». Я решила своего тоже сводить. Ну что…. В игре участвовать не стал (естессно), бродил по залам, нажимал кнопки с голосами птиц и зверей, трогал кусочки меха животных. Правда, в экспозиции истории Вологодского края впечатлился макетами кораблей и самолётов. Долго разглядывал со знанием дела, пытаясь понять, как там всё устроено. Ну это его тема: конструирование.
И вот мы подошли к теме: как НЕЛЬЗЯ и НАДО подавляют индивидуальность.
Ведь как всё выглядит со стороны: это же Я притащила его в музей, это не было ЕГО выбором. И то, что педагоги, сопровождавшие ребят, запрещали ему нажимать на кнопки, пока они находятся в этом же зале, - понятно, его раздражало. А поскольку дети с СДВГ очень импульсивны и не сдержаны, то всё это заканчивалось этаким поведенческим протестом (ах вы так? Ну я специально тогда нажму, ах вы запрещаете мне – я тогда вообще от вас уйду). Ведь мы же протестуем, когда нам указывают, как жить, что делать, с кем дружить, кого любить. А почему ребёнок должен соглашаться со всем, что ему предлагают? Ведь он тоже Личность. Получается, я сама и виновата, в том, что он себя так вёл.
Но наподдавать ему ой как хотелось.
1 минута