13 подписчиков
Что лучше: широкий выбор или ограниченный ассортимент?
⠀
Исследования шокировали даже маркетологов. Ведь кого ни спроси, все уверенно скажут: чем больше выбор для покупателя, тем лучше. Однако...
⠀
Не всё так однозначно, друзья!🤷♀️
Да вы сами в этом не раз убеждались. Не верите?
⠀
Представьте себя в мега-маркете электроники. Вам нужно купить, эмм...скажем, смартфон.
⠀
Вы ходите по рядам, сравниваете цены, бренды, характеристики. И потихоньку радость от обилия предложенных моделей сменяется паникой: "На каком варианте остановиться? А если промахнусь с выбором??"
⠀
Вот был бы ассортимент скромнее, насколько это упростило бы задачу...
⠀
Что тут скажешь. Везде нужна золотая середина!
⠀
В 2000-году американские психологи провели эксперимент:
В продуктовом магазине организовали дегустацию джема. На одном стенде выставили 24 вида, на другом — всего 6.
⠀
Результат:
⠀
БОльший интерес покупатели проявили к витрине, на которой стояло много цветных баночек. Но итоги продаж оказались прямо противоположными!
⠀
С покупкой от стенда №1 ушли 3% покупателей. А вот у скромного столика отоварилось...30% клиентов!
⠀
Делаем выводы.
Оптимизируем ассортимент.
Даже, если у вас в наличии сотни-тысячи товаров, группируйте их по категориям. Как вариант.
⠀
А как вам комфортнее покупать: когда на полке 100500 видов товара или до десятка?
1 минута
13 ноября 2023