Найти в Дзене

Что лучше: широкий выбор или ограниченный ассортимент?

Исследования шокировали даже маркетологов. Ведь кого ни спроси, все уверенно скажут: чем больше выбор для покупателя, тем лучше. Однако...
Не всё так однозначно, друзья!🤷‍♀️
Да вы сами в этом не раз убеждались. Не верите?
Представьте себя в мега-маркете электроники. Вам нужно купить, эмм...скажем, смартфон.
Вы ходите по рядам, сравниваете цены, бренды, характеристики. И потихоньку радость от обилия предложенных моделей сменяется паникой: "На каком варианте остановиться? А если промахнусь с выбором??"
Вот был бы ассортимент скромнее, насколько это упростило бы задачу...
Что тут скажешь. Везде нужна золотая середина!
В 2000-году американские психологи провели эксперимент:
В продуктовом магазине организовали дегустацию джема. На одном стенде выставили 24 вида, на другом — всего 6.
Результат:
БОльший интерес покупатели проявили к витрине, на которой стояло много цветных баночек. Но итоги продаж оказались прямо противоположными!
С покупкой от стенда №1 ушли 3% покупателей. А вот у скромного столика отоварилось...30% клиентов!
Делаем выводы.
Оптимизируем ассортимент.
Даже, если у вас в наличии сотни-тысячи товаров, группируйте их по категориям. Как вариант.
А как вам комфортнее покупать: когда на полке 100500 видов товара или до десятка?
Что лучше: широкий выбор или ограниченный ассортимент? ⠀ Исследования шокировали даже маркетологов. Ведь кого ни спроси, все уверенно скажут: чем больше выбор для покупателя, тем лучше. Однако...
1 минута