Найти в Дзене

Как я техническим прогрессом магазин победила.


Редко использую юридическое кунг-фу в личных целях. Вроде как работаешь, но бесплатно. Тем более, защита прав потребителей - не моя специализация, так что тут ещё и реально пришлось закон открыть. А это, знаете ли, не договор с провайдером почитать.

Но ситуация, о которой хочу рассказать, сначала меня удивила, потом возмутила, а затем разозлила.

Началось все банально. И, как говорится, ничего не предвещало. Купила в пятницу вечером в магазине деловой костюм. Приехала домой, примерила ещё раз, посмотрела в свое зеркало, посоветовалась с котом и решила вернуть в обратно магазин. Сказано - сделано. На следующее же утро, в целости и сохранности, с этикетками, бирками, вешалками и пакетами. Это было 4 ноября, в субботу. Продавец в магазине сказала, что директор 3 дня рассматривает заявление, и только потом возвращает деньги.
И мне придётся приехать в магазин ещё раз, чтобы приложить к терминалу ту карту, которой я расплачивалась при покупке.
Я: "В смысле ещё раз? Мне некогда к вам ехать, карта с собой, могу сейчас приложить."
Но продавец это сделать отказался, сославшись на то, что по закону есть 3 дня, и директор строго этого придерживается.
Я: "Ну ок, ждём 3 дня".

И с понедельника началось...

Мне звонили и писали, объясняли, что у них 3 дня по закону, но чтобы вернуть деньги, нужно приехать и приложить карту. Без этого - никак. Вот точно никак. Совсем вообще, и платёж по реквизитам тоже не можем сделать. Вот нет такой функции в личном кабинете банка. Можете приехать, приложить карту, с нас подарок. И вы первая, кто отказывается ехать, и с чего такая принципиальность. А вообще, могли бы и наличкой рассчитаться, предупредить нас, мы бы не выбивали кассовый чек, и при возврате вам бы все вернули 🤦‍♀

Угу, привет, кассовая дисциплина🤦‍♀

Мне уже стало интересно, действительно ли никак. И что делать, если, например, покупатель карту потерял. Ведь, следуя логике этого продавца, теперь и к терминалу приложить нечего.

Оказалось, все "как". Есть на этот случай Инструкция ЦБ, а в Сбербанке, где обслуживается продавец, есть специальная процедура для этого, и мне предоставили на неё ссылку по первому же звонку.

Эту ссылку я направила продавцу, на этом, к счастью, переписка с ним была закончена.

И... 🥁🥁🥁 сегодня мне поступили деньги на ту самую карту, без поездки в магазин. А продавец говорил, что никогда и ни за что.

Вот что сила технического прогресса и любознательность делают!

Тот случай, когда продавцу было проще напрягать всех покупателей на 2ю поездку, чем напрячь своего бухгалтера разобраться в собственном личном кабинете банка.

С кассовой дисциплиной и пропусков срока на возврат денег будут разбираться ИФНС и Роспотребнадзор, потому что я на эмоциях после очередного разговора с продавцом таки написала туда жалобы и отправила через госуслуги, ведь для этого ехать никуда не надо.

Кстати, ниже ссылка на тот самый сервис Сбербанка для возврата платежей тем покупателям, которые ценят свое время, знают законы и не любят стоять в городских пробках, чтобы приехать в магазин и получит свои деньги.
Уверена, в других банках такой функционал тоже есть.

⬇️⬇️⬇️
2 минуты