А вы знаете, что в метро есть третий рельс? Его ещё называют контактным. От него поезда получают электричество.
⚡️ В московской подземке третий рельс, как правило, скрыт под платформой. От обычных его отличает цвет: жёлтый или красный.
Но красят не сам рельс, а короб, который устанавливают сверху и с боков. Для чего? Чтобы защитить пассажиров и работников подземки. Вдруг кто-то случайно или по незнанию дотронется!
Снизу же рельс открыт. Тут остаётся площадка для соприкосновения с контактами вагонов метро. Напряжение – 825 вольт. Это в несколько раз меньше, чем, к примеру, у электричек. Но достаточно, чтобы получить травмы, несовместимые с жизнью.
Сам контактный рельс изготавливают из низкоуглеродистой стали. Она даёт меньше сопротивления и лучше проводит ток. 🧐
Третий рельс давно доказал свою эффективность. Токосъём – надежный, а отрыв приёмника или его колебания исключены. Вы можете быть уверены, что состав подземки довезёт вас до нужной станции, а не встанет где-нибудь в пути.
#супертройка
Около минуты
23 ноября 2023