Найти тему
19 подписчиков

Дырокол и пачка Marlboro.

Как появились линзы на этикетке водки МЯГКОВ.
#истории_технологий с Wizart Polygraphic

… А еще благодаря дизайну от UNIQA и фантазии директора по развитию типографии Имедженси Принт.

Вы же знаете, что «выпуклые» линзы предварительно нанесены на материал, а не исполнены краской, фольгой..? Типография делала пробы: на прозрачном материале, где кружочки просто прозрачные. На металлизированной бумаге, с конгревом и тактильным лаком в разных вариациях — все, что могли сделать в те годы, но все не то.

Была еще идея — линза с картонной пачки Marlboro. Родом она из Китая (где любят блестящее и голографическое), и к тому времени полиграфические авантюристы Packvision и Имедженси. Сами линзы могут выглядеть по-разному, а для «Мягков» нужен был свой набор элементов и специальный кастомный материал.

Как убедить заказчика рискнуть на старте тысячами евро на матрицу и запуск, если из инструментов только картинка и красноречие? Идея от Кати Яновой из WIZART Polygraphic — импровизированный образец с линзами, выбитыми дыроколом из пачки Мальбро, , а сверху — слой с дизайном на прозрачной пленке. Странно, но это сработало.

Справедливости ради, материал делали не только ради круглых линз — в дизайн вписаны «волна», градиентный фон всей этикетки, рамка под логотип и «объемные» значки. Как объяснялись с китайскими технологами — отдельный сериал. Тем не менее, тестовую партию получили, напечатали и дизайн обрел материальный вид.

А уже за кадром — проблемы с приводкой, забракованные тиражи, переговоры с заводом. Оказалось, что за 2 года общения китайцы так и не поняли, что материал предназначен для рулонной печати — и делали его под листовую резку, не особо контролируя геометрию раппортов.

Но, несмотря на сложности, этикетка Мягков была первым массовым продуктом на линзовом материале и печаталась более 10 лет, вдохновляя других на использование технологии.

#wizart #uniqa
1 минута