Найти в Дзене
222 подписчика

За «непривлекательной» и «неподходящей» вакансией часто может быть скрыта интересная работа, позиция или проект.


Регулярно сталкиваюсь с кандидатами, которые долго не могут найти работу из-за того, что чрезмерно вдумчиво, порой придирчиво, смотрят на каждую вакансию. Если какое-то несоответствие по требованиям, корректности описания вздыхают и идут дальше.
Ну или пригласил их HR на собеседование и как-то так все сбивчиво рассказывает, что выходить на собеседование с потенциальным руководителем не очень хочется.

Связано это с идеалистичным представлением о том, как должна работать система подбора. Что все должно работать как часы😊 А как на самом деле часто происходит?

Часто руководитель за 5 мин. накидывает (иногда сообщениями в вотсап) что хочет от будущего кандидата. HR как может (в силу опыта, экспертизы) оформляет в текст и публикует. А иногда просто копирует с hh что-то похожее.
Вот эта вся вода "готовность работать в условиях многозадачности, лидерство, активная жизненная позиция» и бла бла бла...

Вы наверняка замечали насколько бывают типовые описания на hh 😊 В т.ч. в крупных корпорациях. На этой неделе прорабатывали в с кандидатом вакансии Product оунер в банке ТОП 3. Вместе удивлялись- все как под копирку….
И да, порой сам руководитель не до конца понимает образ своего кандидата, отсюда в вакансии могут быть как завышенные, так и заниженные требования.

Бывает, выставляются требования , под которые на рынке вообще никого нет. Работая HRD, я множество раз при затягивании процесса поиска нырял в описание и обнаруживал, например, требования высшего образования для менеджера продажам . Или «обязательные» требования по знанию программ, которые можно освоить за несколько дней работы в компании. Как "рождались" эти требования это отдельный вопрос.
Ну, и, наконец, само собеседование с HR. Есть куча факторов, почему что-то может идти не так. Например, начинающий специалист с вами общается. Или специалист, который через две недели уже будет работать в другой Компани и т.п. Этих «или» может быть много.

К чему я это все.
Не стоит переоценивать организацию в части «идеально выстроенной системы подбора». Увы, бывает за внешне не привлекательным описанием вакансии может быть очень привлекательная позиция и возможности. И наоборот тоже бывает😊

Смотрите шире. На бренд организации в первую очередь. На потенциального руководителя. На первое лицо (как правило есть интервью и статьи в открытом доступе).

И когда внутри есть сомнения (откликнуться или не откликнуться) , откликайтесь. Расширяйте входящую воронку. А уже по ходу взаимодействия с компанией, на собеседовании, в первую очередь с руководителем, принимайте решение подходит Вам эта работа или нет.
2 минуты