5403 подписчика
Эль Лисицкий вошел в историю русской и мировой культуры как разработчик нового пластического языка, удовлетворяющего жизнестроительным амбициям и утопическим устремлениям того времени. Его имя прочно связано с ранней стадией советского утопического проекта, с идеей «нового языка для новых людей», с идеей дизайна как инструмента для преобразования всего человечества.
Лисицкий писал:
Наше поколение поставило себе цель работать в строгом соответствии с поставленной задачей. Но практика показала, что работа истинной художественной ценности может быть создана лишь тогда, когда художник ставит перед собой собственную художественную цель (бесконечный социальный заказ).
Желая объединить живопись и архитектуру, Эль Лисицкий создал концепцию проунов — «проектов утверждения нового». В этих чертежах он экспериментировал с плоскими супрематическими элементами, объёмом и пространством. По замыслу Лисицкого, проуны должны были стать «прообразом архитектуры мира».
Эти проуны, эстетически совпав с тенденциями мирового модернизма, действительно стали некой абсолютной моделью, основой интернационального языка дизайна.
Сегодня 133 года со дня рождения одного из величайших мастеров русского авангарда.
📸 Неизвестный автор. Художник Эль Лисицкий работает над макетом постановки Сергея Третьякова «Хочу ребенка». 1927 — 1929. Собрание А. Лаврентьева
1 минута
22 ноября 2023
180 читали