246 подписчиков
Сэкономили почти миллион!
Расскажу на реальном примере, как аналитика помогает сэкономить время и деньги
Наш Аналитический центр “Тендер Аналитика” помимо работы с клиентами, анализирует в том числе и наши внутренние запросы, когда мы тестируем ту или иную нишу перед тем, как зайти на рынок.
Недавно появилась новая гипотеза, и нужно было провести аналитику по конкретной продукции.
Цель анализа - понять, стоит ли участвовать в закупках с этим товаром.
В результате исследования мы увидели:
- ёмкость рынка абсолютно не соответствует нашим ожиданиям (40 миллионов в год на всю страну)
- рентабельность минимальна - цены победы находятся практически на уровне тех цен, которые дают нам производители
- заказчики не пересекаются с действующими направлениями
В итоге аналитики сделали правильный вывод о том, что дальнейшая проработка этой ниши для нас нецелесообразна. Так, за неделю, за которую был выполнен анализ, мы сэкономили… давайте посчитаем вместе:
При выходе “вслепую” на рынок в лучшем случае потребуется 2-3 месяца участий в закупках, чтобы понять, что ничего не получается. Обслуживать этот процесс будут минимум 2 специалиста ( ТС и технический специалист) + вовлечение руководителя (хотя бы 10% его времени потребуется). Итак, только на фонде оплаты труда мы сэкономили (цифры зарплат я беру по минималкам):
(50+50+30)*3 мес = 390 тысяч рублей.
Прибавим сюда расходы на гарантии для участия или замороженные в обеспечении деньги, тарифы площадок по 223, и упущенную выгоду от того, что акцент сместился из перспективного направления в проигрышное - получим не меньше 800 тысяч, “выброшенных” на ветер.
Дорого ли стоят наши услуги по аналитике?
Да, но они окупаются, даже в случае, если результат отчета показывает, что от участия лучше отказаться. Пример выше - явное доказательство.
Аналитический центр “Тендер Аналитика” помогает увидеть реальную картину рынка, оценить свои перспективы и освободить время и силы для решения приоритетных задач бизнеса.
1 минута
22 ноября 2023