731 подписчик
😐Игра Torn Away от российского разработчика perelesoq полностью провалилась в продажах
Это весьма плохая новость, на самом деле. Сама игра представляет собой приключение в таком рисованном стиле и повествует о девочке Асе, которой 10 лет и которая много о чем мечтает, но к сожалению в таком возрасте попадает в круговерть Великой Отечественной войны. Асю и ее маму угоняют в концентрационный лагерь в германию, где (насколько я понимаю) мама умирает, а Асе удается сбежать. И теперь ей предстоит найти путь домой до родственников. История весьма и весьма сложная и меланхоличная... но тем не менее более чем реальная. Но что же пошло с игрой не так?
Игра вышла 29.09.2023 в Steam и VK Play, с момента выхода собрала очень хорошие отзывы игроков, но все равно не окупилась. Всего на обоих площадках разработчикам удалось продать около 2500 копий игры. И как бы для "one man team" этого конечно было бы достаточно, но небольшую студию продажами в 2500 шт копий не прокормишь. Якобы в список желаемого в Steam ее добавило около 18 000 чел., но по сути из ожидаемых 20% приобретений, приобрели ее только 4%.
Короче провал - денег хватает только на поддержку текущей игры, все последующие проекты студии покамест заморожены. Чтобы хоть как то стабилизировать ситуацию на игру даже запустили скидку в 25%.
При этом всем разработчики гадают - что же могло пойти не так, в чем они ошиблись и пр.? А все на самом деле проще простого. Что такое разработка игр в РФ в идейном плане. Поясню - 1 человек загорается идеей, назначает себя директором и ведет себя как конченый диктатор, подавляя всех своих сотрудников, увольняя тех, кто не поет в хор с ним и не поддерживает тех идей, что он сам продвигает. Да - такое явление очень частое, на самом деле. Многие из руководителей студий, прочитав это скажут "Да не! Это не про нас - я всегда слушаю коллектив и это наше общее решение". Такой тип зачастую просто не слышит сторонних голосов, которые дают рабочие идеи или же слишком отвлечен на подлиз в компании, которые стремятся умаслить начальника подхалимством. Уверен так и тут случилось. Ну come on - везде сложная ситуация, идут войны на земном шарике и тут за драмой далеко ходить не надо - просто включи ТВ на новостном канале, а для многих того хуже - просто в окно посмотри. И тут ребзи рожают свой чудо проект про войну и сюжетом про тяжкую долю ребенка. Нет. Я не против - патриотическая тема и рассказы о ВОВ это круто и всегда интересно и должно вызывать положительную реакцию со стороны здравого человека. Но это - это было не в тему. Люди просто устали от войны везде, при чем все и со всех сторон и заставлять себя играть в тяжкие истории о войне они тоже уже не могут.
К тому же, где решился продаваться наш разработчик первоначально? На площадке Steam. Где собственно я и узнал про этот проект (благодаря новостному окошку при запуске). Гениально! На площадке, на которой уже как 3й год затруднительно покупать какие-либо игры игрокам из России и Белоруссии, разработчик размещает свое творение для целевой аудитории из этих стран. Это значит, что цена на игру как минимум для этих игроков возрастает ровно на процент комиссии той платформы, которая на этот стим и положит деньги. Тут можно конечно оперировать тем, что мол разрабы разместили свое творение еще и на VK. ИМХО - бред. Без рекламы это НЕ РАБОТАЕТ. Разместили? А где трейлеры, где статьи, где обзоры и летсплеи блогеров? Я лично узнал об игре случайно самолично натолкнувшись на нее в ВК - и скажу честно никакой рекламы не было - я просто серфил ВК Play и чисто случайно нарвался на нее. Ну можно было бы хотя бы блогеров позвать? Я не говорю про тех кто дерет деньги за знакомство своей аудитории с продуктом. Есть и те, кто готов бесплатно сделать обзор или статью - был бы материал и желание разработчика идти на сотрудничество.
Ну, как говорится, померла так померла. Будем надеяться что разработчик вырулит из пике и сможет нормально выйти на продажи своего творения после хотя бы такой вот "рекламы" и огласки. Будем посмотреть за тем, как будут развиваться события.💀
3 минуты
24 ноября 2023