Найти тему

ВЕРБОВКА (окончание)

Нет, решение будет верным, но верным относительно тех условий, что ты задал, а надо получить абсолютно верное, ибо в жизни можно совершать ошибки, но не фатальные. Фатальные – это те, которые потом исправить нельзя.
Эта моя ошибка была именно фатальной. В двадцать с небольшим правильно сформулировать условия задачи неимоверно трудно любому человеку, а для меня это оказалось невозможно.
Условия задачи надо задавать, абстрагировавшись от собственных желаний, принимая во внимание только объективные факторы, ни в коем случае не обращая внимания на собственные желания и хотелки, сиюминутные трудности и сиюминутные выгоды.
Сейчас, если бы ко мне обратился за советом в подобной ситуации мой сын, я бы, безусловно, посоветовал выбрать вариант ВИ. Я бы и сам тогда его выбрал, если бы правильно смог сформулировать входящие условия задачи – то самое «дано» или если бы кто-то близкий мне это бы сделал за меня. А тогда я понимал, что предложение ВИ – это сначала два года работа на кафедре, потом поступление в аспирантуру, потом защита.
Да, проблем с таким руководителем у меня бы не было. У нас говорили: для удачной защиты кандидатской диссертации главное – не знание, и не талант, и даже не тема, главное – правильный выбор научного руководителя! А у меня это было! Да, у меня все было для успешной защиты, но еще несколько лет муторной жизни в институте, библиотеках и на кафедре, хроническое безденежье, ибо с работы не сбежишь, как с лекций, да и бежать некуда – Арбат-то «закрылся».
Нет, Арбат продолжал работать, там еще торговали матрешками и прочей лабудой, но доходы стали не те, упал занавес, который железный, легализовали торговлю и валюту, продавцов стало на порядок больше, чем покупателей, тех самых иностранцев. Попробовав, как жить, имея на кармане, уж очень не хотел возвращаться обратно в нищету.
Теперь-то я понимаю: в жизни всегда есть место для подвига, и перетерпи я пару-тройку лет, с такими, как Дедушка и ВИ за спиной, наверняка вымутил бы какую-нибудь тему в виде грантов или поучаствовал бы в проекте с «Рено». Ну а тогда я задал неправильные условия задачи и совершил главную и, как я уже сказал, фатальную ошибку в своей жизни. Мне хотелось драйва, приключений и денег.
Кроме того, после окончания МВТУ мне постоянно не хватало общения с умными людьми. Нет, вы не подумайте, с собой я общался постоянно, в режиме 24 на 7, но все равно этого было мало.
Я принял решение – принять предложение Дедушки. Проболтавшись до конца августа, второго сентября я заявился к Дедушке, думая осчастливить его своим решением.
– А-а-а-а… явился, – промолвил он равнодушно, увидев меня в своем кабинете. – Вот тебе направления на медкомиссию и ПФЛ, вот адрес, как всё пройдешь, зайдешь ко мне, получишь паспорт и билеты, а пока суд да дело, прокатишься в Поднебесную, – без паузы и, как
всегда, ничего не спрашивая и не объясняя, сказал он.
Я взглянул на направления, вернее на дату, которой они были выписаны. На направлениях стояла дата 21 августа 1991 года, это была среда. Направления Дедушка выписал за двенадцать дней до того, как я к нему явился, и на десять дней раньше, чем я принял окончательное решение.
Вот так, на этой радостной и оптимистичной ноте закончилась моя вторая жизнь.
1987–1991 гг.
2 минуты